Как выбрать подъемное устройство для маломобильных групп населения по видам, месту использования и стоимости. Ступенькоходы для инвалидов — обзор различных типов Как спустить инвалида в доме без лифта

Имеющая способность передвигаться по ступенькам под названием "ступенькоход" «Гради-стандарт». Эта инвалидная коляска изобретение Российских инженеров, впервые была представлена в Сокольниках в 2010 году на Международном медицинском форуме.

Описание

Инвалидная коляска "ступенькоход» («Гради-стандарт») имеет возможность преодолевать различные барьеры, встречающиеся на пути . Так же её отличительная способность, коляска "ступенькоход" может, поднимается, и спускаться по ступенькам. Движение по ступенькам осуществляется за счет специального механизма. Но из-за установки этого механизма коляска потеряла некоторые эксплуатационные возможности, например увеличение веса, увеличения габаритов коляски и другие. Эти не достатки меркнут на фоне главного достоинства коляски "ступенькоход" ходьба по ступенькам.

Инвалидная коляска "ступенькоход" под названием «Гради-стандарт»

Конкурентно способных аналогов инвалидная коляска " в мире не существует. Революционное решение Российских ученых привело к созданию эксклюзивной инвалидной коляски.

Технические характеристики инвалидная коляска под названием «Гради-стандарт»: длина коляски 1050 мм, длина с механизмом "ступенькоход" 1260 мм, ширина коляски 620 мм, высота коляски 910 мм, глубина сиденья 410 мм, ширина сиденья 400 мм, масса коляски 25 кг, максимальная нагрузка на коляску 110 кг.

Недавно к нам обратился разработчик инвалидной коляски ступенькоход. Коляска не пошла в серийное производство из - за не достатка финансирования как сказал разработчик. Но заказать ступенькоход для инвалидов можно, без проблем. Коляска была значительна, доработана с 2013 года. Так же в продаже имеется и электрический вариант такой коляски.

Цена и стоимость

О том, что есть инвалиды, знают все. То, что у них есть какие-то проблемы, краем уха тоже все наслышаны. Сытый голодному не товарищ, и понять, как действительно живется человеку в инвалидном кресле, может только тот, кто сам к нему прикован, или у кого есть близкие с ограниченными возможностями. В 2012 году Россия ратифицировала документ о правах инвалидов Конвенции ООН.


Согласно принципам, сформулированным в документе ООН, государства, принимающие участие в Конвенции, должны осуществлять требуемые меры для создания инвалидам равногосо здоровыми членами общества,доступа ко всем объектам и услугам, предоставляемым государством, населению.

Проблемы есть. А решения?

Декларация Конвенции ООН о защите и обеспечению прав инвалидов, конечно, не единственный документ, который использует государство в своей социальной деятельности. По крайней мере, часть трудностей, с которыми приходится ежедневно жить людям, имеющим проблемы с опорно-двигательной системой, имеют вполне приемлемые решения. Для обеспечения свободы перемещения человека в инвалидной коляске все общественные здания сейчас должны проектироваться со специальными пандусами или устройствами для подъема инвалида по лестнице – лестничными подъемниками.


В СНиП 35-01-2001 собраны рекомендации для проектирования доступной для лиц с ограниченными возможностями, среды. Для проектируемых и строящихся общественных зданий эти требования обязательны. А как быть со старыми, уже построенными и не оборудованными? Некоторые сооружения, например, памятники архитектуры, невозможно реконструировать в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001.

Гусеничный подъемник IDEAL X1 имеет меньшую стоимость по сравнению с аналогами Roby Т09, LG-2004, Sherpa 902.

Обладает уникальными преимуществами над аналогичными устройствами:

  • Складывающиеся опоры для уменьшения габаритов при хранении/транспортировке
  • Съемный подголовник для колясок со своим подголовником
  • Плавная регулировка скорости движения (аналогов не существует)
  • Плавный разгон и торможение без рывков (аналогов не существует)
  • Кнопка аварийного движения на панели (не требует дополнительного соединительного кабеля)
  • Наличие индикатора заряда батареи на штурвале
  • Удобная защелка руля (у аналогов очень трудно ее отщелкивать)
  • Меньшие вибрации при движении за счет зубчатого прижимного ролика
  • Оптимально спроектирована конструкция рамы и требует меньше металла
  • Тип электрического аккумулятора — ЛИТИЙ-ИОННЫЙ (Li — ion) - (опционально, увеличенное время работы гусеничного ступенькохода, без подзарядки) (аналогов не существует)

Альтернатива пандусам

В таких случаях решением проблемы станет инвалидный подъемник лестничный – устройство, предназначенное для подъема инвалида, находящегося в коляске, по лестнице.

  1. Вертикальный подъемник. Вертикальные подъемники бывают без шахтного ограждения, предназначенные для подъема не выше двух метров, и с шахтным ограждением, осуществляющие подъем на высоту до 12,5 метров.
  2. Наклонный лестничный подъемник для инвалидов. Такие подъемники возможно устанавливать в зданиях, имеющих широкие лестницы с возможностью развернуться для механизма на лестничной площадке. Устройство представляет собой площадку, перемещающуюся параллельно уклону лестницы по направляющим, смонтированным на лестничном ограждении. В зависимости от модели, подъем возможен только на один марш (наклонные подъемники ИНВАПРОМ А300, Vimec V64) или по сложной траектории, повторяя пространственную траекторию лестницы – модели ИНВАПРОМ А310, Vimec V65.


Для установки подъемников такого типа не потребуется сложного переустройства здания, достаточно закрепить направляющие движения платформы.

  1. Мобильные гусеничные лестничные подъемники для инвалидных колясок. Мобильные подъемные устройства для инвалидных колясок еще более расширяют возможности маломобильной категории населения. Устройства позволяют инвалиду-колясочнику подниматься по лестнице практически в любом месте: на узких лестницах в частных домах, в зданиях, не оборудованных пандусами и стационарными подъемниками, на городских уличных и ландшафтных лестницах.

Существует довольно значительный модельный ряд устройств, призванных расширить возможности человека в инвалидной коляске. По типу передвижения они делятся на гусеничные подъемники и ступенеходы.

Устройства, работающие на гусеничном принципе, представляют собой платформу с гусеничным траком, дающую возможность безопасного передвижения коляски вверх и вниз. Устройство гусеницы подъемника не повреждает покрытия ступеней.

  • T09 Roby имеет привод с электронным управлением, повышающим надежность устройства. Вне зависимости от загрузки подъемника, платформа движется с постоянной скоростью, без рывков и толчков. Фиксаторы коляски универсальны и подходят под большинство типов инвалидных кресел.
  • Омега-Стармакс — лестничный гусеничный подъемник, оборудованный гусеничным самотормозящим приводом с электромагнитными тормозами. Предлагается в различных модификациях: для пассивных инвалидов, передвигающихся с сопровождающими и для активных инвалидов, с возможностью самостоятельного, без посторонней помощи, крепления к коляске и перемещения, в том числе и по ровным участкам. Простое и надежное управление позволяет с легкостью использовать устройство людьми с достаточно серьезными заболеваниями.


Пользоваться Омега-Стармакс можно не только в помещениях, модель отлично подходит и для преодолевания неровностей ландшафта, сохраняя устойчивость и мобильность на снеговом покрове.

  • Мобильный лестничный подъемник SHERPA N 903 итальянского производства. Передвигается на гусеничном механизме, приводимом в движение электроприводом с удобным электронным управлением, расположенном в рукоятке.
  • Лестничный электроподъёмник Пума УНИ-130 – лестнецеход. Позволяет преодолевать ступени, высотой до 200 мм. Для использования необходима помощь сопровождающего.


  1. Кресельные подъемники. Эти устройства аналогичны наклонным подъемникам, только предназначены для подъема по лестнице человека без инвалидного кресла. Наиболее целесообразно использование в частных домах. Разные модели позволяют использовать как на прямолинейных маршах, так и на лестницах сложной конфигурации, с закругленными маршами.

Итоги

Получить представление о том, как работают устройства для подъема инвалидных колясок по лестницам, вы можете получить, посмотрев фото и видео, а так же ознакомившись с отзывами.

Использование подъемников – как мобильных, так и стационарных, позволяет людям с малой мобильностью не чувствовать себя оторванными от остального общества, принимая активное участие в общественной жизни, занимаясь творчеством или работой.

Доступная среда – это не результат, а процесс. Невозможно сделать то-то и то-то, заменить все лестницы на лифты, например, и гордо заявить – все, доступная среда готова.

Для человека на костылях самая обычная лестница – уже вызов, крепостной вал, Эверест.

Лестница сама по себе среда очень и очень недоступная. Для «колясочников» – чуть более, чем полностью, а для человека с палкой – чуть полегче. Но все равно опасная и трудная она, эта среда, а не доступная.

Можно и очень желательно следовать нескольким нехитрым правилам, которые сильно облегчат жизнь вынужденного пока взбираться по лестнице человека с костылем. Ему они сильно облегчат жизнь, а вот вас следование этим правилам даже не заставит покидать «зону комфорта».

И это правильно, потому что нам не жертвовать собой друг для дружки надо, а жить вместе. И желательно – жить хорошо.

Немножко физики

Как вы думаете, что труднее для человека на костылях – взбираться по лестнице или спускаться по ней? Правильный ответ – спускаться. Почему так? Давайте разберемся.

Пусть кто-нибудь встанет на одну ногу, а мы все посмотрим. Внимательно посмотрим на эту самую ногу. Видите, как работают суставы и мышцы? Все для того, чтобы удержать тело от падения. И так с каждым шагом. Идя вперед, мы, по сути, падаем вперед, но успеваем подставить ногу, чтобы предотвратить падение. И вот с этим-то на костылях большие проблемы. Хотя бы потому, что в самом костыле суставов и мышц нет, он реагирует только на движение руки, а далеко не всегда это легко.

Мы падаем и когда поднимаемся по лестнице и когда спускаемся по ней. Разница в том, что при подъеме мы, во-первых, страхуемся, обычно, перехватывая перила чуть выше себя, а, во-вторых, особенно падать некуда. Не страшно. А вот вниз – страшно. И оттого создается дополнительное напряжение в мышцах, которые и так работают на пределе сил. Поэтому спускаться всегда труднее.

Итак, чего же стоит и чего не стоит делать, если вы оказались на одной лестнице с человеком на костылях? Начну с того, что делать

Не надо

      1. Не надо пытаться подхватить человека под руку, отобрать костыли или палку без явного разрешения или просьбы. Даже если вам кажется, что он сейчас упадет. Если действительно падает – хватайте за воротник, подставляйте плечо, обхватывайте за талию. Но не за руки или костыли. Помните, что это в данный момент – ноги. Вы же не будете пытаться хватать кого-то за ноги, чтобы он не упал?

    1. Не стоит идти за человеком с костылем, если есть возможность обогнать его. Такие люди и так обычно достаточно переживают по поводу реальных и мнимых неудобств, которые они доставляют окружающим. А если вы будете медленно (а как иначе?) идти за ним по лестнице, то возникнет самая настоящая «пробка», человек занервничает и ему будет только труднее.

    1. Не надо блокировать перила и путь к перилам. Конечно, можно подняться или спуститься и без перил, но с ними – гораздо надежнее. Перила же в нашем непредсказуемом мире бывают и справа, и слева, и посередине. Проявите терпение, даже если он идет по перилам против потока. Возможно, что иначе он вообще не может.
    2. Не надо при обгоне человека с костылем пытаться проскользнуть между ним и встречающейся на пути колонной, например. Это для метро очень актуально на некоторых переходах. Дело тут вот в чем. У большинства трудноходящих очень быстро вырабатывается привычка к дискретному передвижению. Все помнят этот термин? Прерывистое, да. Маршрут прокладывается кусочками: от забора до кромки тротуара, от кривого дерева до большой лужи, от «плиток квадратиками» до вывески, и так далее. Достижение каждого промежуточного финиша – не только мысленно проставленная «галочка» по маршруту, но и краткий отдых. На два-три вздоха частенько. И встречная колонна на лестнице – тоже пункт назначения, тоже финиш. До него добраться бы! А тут вы, быстрый и резкий, «подрезаете» на ходу.

  1. Не надо сходу бросаться предлагать свою помощь. Посмотрите на поведение человека с костылем. Если он не суетится, не переводит растерянно взгляд с лестницы на свои сумки, спокойно уверенно идет вперед – значит, он знает, что делает. Даже если это выглядит странно – вот как я перекладываю костыль в свободную руку и даже не пользуюсь им. На это есть причины. А то может быть, что инвалид, весь собой гордый, что сам справился, а тут вы лишний раз напомнили о его трудностях. Опустили с небес на землю.

А что же надо

    1. Надо спокойно идти вперед, в своем обычном темпе, обгоняя человека на костылях по противоположной от перил стороне. Обычно – слева, но случаи, как я уже говорил, всякие бывают. Не суетитесь и не дергайтесь «может помочь? а может не надо? или надо?» Ему и так трудно следить за дорожной обстановкой, а ваше нервное поведение может навредить. Если нет времени или желания – не стоит. Мне однажды очень хотели помочь две девочки при выходе из метро, но они так спешили на электричку и так нервничали, что сумку мою уронили, а пытаясь ее остановить (лестница же!), я сам чуть не рухнул. Такая помощь никому добра не принесет, честное слово.

  1. Если вы все-таки решили, что помощь нужна, то надо предлагать ее как можно конкретнее и прямее. Не нужно спрашивать «может быть я могу, допустим, чем-нибудь помочь, например?» Это очень вежливо, но довольно бессмысленно. Вроде как бессмертное голливудское «are you okay?» – «Конечно, okay, только кишки на елке!»

Но в американском английском это просто устоявшаяся конструкция, никем не воспринимаемая буквально. А в русском такой формы нет. И спрашивать лучше всего точно и то, что вы можете сделать. Сумки, отнести, например. Самое распространенное и, обычно, этого вполне хватает.

Ну и напоследок скажу о еще об одной важной вещи. Которой, по идее, надо вообще отдельный час посвящать, а то и несколько, но совсем не упомянуть нельзя. Речь идет об агрессии.

Агрессия инвалидов

Вполне может случиться, что ваш искренний порыв наткнется на не совсем адекватный ответ. Попросту говоря, вас облают, или же, в более мягком варианте, притиснут сумку к себе, встречая скороговоркой «нет, нет, ничего не надо, все в порядке!» А смотреть будут как на потенциального грабителя.

Ну что тут скажешь! Нелегкая жизнь сама по себе дает больше поводов для агрессии. И «сорваться» инвалид может в любой момент. «Пенсия маленькая, цены большие, шаги короткие, ступеньки высокие, а тут еще какая-то неизвестная девица с розовыми волосами, воровка же наверняка! – да сколько ж можно! Все на меня!»

Посоветовать в такой ситуации можно только одно – улыбнуться и отойти. Не принимайте на свой счет. Вы точно ни в чем не виноваты.

Ну и, завершая всю эту лестничную тему, хочу пожелать вам легких путей, крепких перил и доступной среды в любом деле.

Рисунки Ирины Сечиной

Разработчики камуфлируемой формы для военных всегда стремились создать своеобразную «шапку-невидимку», скрывающую воинов от глаз врагов. Канадская компания Hyperstealth Biotechnology, прославившаяся выпуском уникальных образцов камуфляжного обмундирования вплотную подошла к решению задачи абсолютного укрытия бойцов от противника. Читать дальше
  • Компания Sony, редко балующая своих поклонников новыми моделями смартфонов разработала усовершенствованную версию флагманского аппарата и представила Xperia 1 Professional Edition. Устройство предназначено для использования профессионалами, работающими в области монтажа видео, фотографий и для киберспортсменов. Читать дальше
  • Беспилотные летательные аппараты осваивают все больше гражданских и военных специальностей. Китайские инженеры приняли решение привлечь беспилотники к выполнению полицейских функций для отслеживания наркотрафика в труднодоступной местности. Вертолет AV500W вооружен несколькими ракетами с лазерным наведением и пулеметом, способным пораз... Читать дальше
  • Японские автопроизводители смогут составить компании Tesla достойную конкуренцию на рынке пользующихся все большей популярностью электромобилей. Разработчики концерна Mazda анонсировали на мероприятиях Tokyo Motor Show 2019 новый компактный кроссовер для городских условий MX-30, способный посоревноваться со знаменитой Tesla Model X. Читать дальше
  • Проблема активного использования беспилотников при ведении современного боя требует нетрадиционного решения. Систему предотвращения атаки дронов при помощи высокотехнологического лазерного оружия будут в течение года тестировать американские ВВС. Разработку лазерного охотника на вражеские беспилотные летательные аппараты осуществила ко... Читать дальше
  • Коляска содержит шаговый рабочий механизм, где опорные планки только одним концом крепятся к кривошипу, а другой конец установлен в кулисе жестко закрепленной на раме, причем, для надежного сцепления с поверхностью ступеней планки содержат подпружиненные стержни-зацепы. Коляска содержит две пары задних опорных колес закрепленных на разных уровнях колес закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что при передвижении по лестнице их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

    Изобретение относится к медицинской технике. Известны коляски: авт. св. N 1530184 или идентичная по конструкции авт. св. N 1766407. Недостатком их является то, что, имея роторный рабочий механизм, они могут передвигаться по лестницам только с определенным размером ступеней. И даже при этом небольшое проскальзывание рабочих органов приводит к сбою шага и заклиниванию механизма на ступенях. Известна также коляска с шаговым рабочим механизмом (патент ФРГ N 2801386, кл. B 62 B 5/02, 1979) - аналог. Недостатками ее являются: большая опасность, так как при подъеме кресла инвалид оказывается высоко над лестницей (фиг. 2), что в случае каких-либо поломок в рычажном механизме или неловкого движения инвалида приведет к падению и получению серьезных травм; рабочий механизм коляски изображенный на фиг. 3-5 мало эффективен, так как учитывая, что края ступеней обычно закруглены и очень гладкие, то даже высокие неподвижные выступы облицовочной резины на полозьях при углах подъема более 25 градусов не удержат коляску от самопроизвольного сползания, а в случае попадания выступа на угол ступени, когда будет выводиться из зацепления либо передняя, либо задняя от него часть полоза (в зависимости от проекции центра тяжести), сползание будет происходить даже при углах менее 25 градусов, тем более, что этому способствуют также и вогнутости в полозьях (фиг. 3), уменьшающие площадь сцепления в случае попадания ступеней в их радиус (пустоту); кроме того наличие в коляске дополнительного основания (рамы), минимум двух коленчатых валов, неудачная возможность перемещения кресла при передвижении по лестнице вперед и вверх, что вызывает необходимость удлинения полозьев, чтобы исключить переворачивание на лестнице, неясность в установке и действии малых опорных колес - усложняют конструкцию, увеличивают массу и габариты, а это требует увеличения материальных и энергетических затрат, не позволяет пользоваться лифтами стандартных размеров и создает большие трудности при маневрировании на лестничных площадках. Цель изобретения - повышение безопасности, уменьшение габаритов, повышение надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней и углом подъема до 50 градусов. Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена шаговым рабочим механизмом в виде двух пар опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу установленному на раме, а другим концом установлены, с возможностью возвратно-поступательного движения, в кулисах жестко закрепленных также на раме, причем, в планках установлены, с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные стержни-зацепы. Кроме того коляска содержит две пары свободно, вращающихся вокруг вертикальной оси задних опорных колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем, каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость при перемещении по лестнице находится на одной прямой продолжения опорной плоскости платок и связаны с приводом, содержащим закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу имеющему на концах эластичные ролики и установленному в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения в зацепление эластичных роликов с колесами. Еще коляска содержит кресло установленное на раме с возможностью горизонтального перемещения и связано тягой с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. На фиг. 1 изображено устройство, вид с правого бока; на фиг. 2 - вид с левого бока на лестнице; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сзади; на фиг. 5 - вид части опорной планки; на фиг. 6 - вид планки в разрезе. Инвалидная коляска состоит из рамы 1, кресла 2, передних ведущих колес 3, двух пар опорных планок 4, имеющих стержни-зацепы 5 и установленных на коленчатом валу 6, связанному с червячным редуктором 7 и в кулисах 8, двух пар задних опорных колес 9 (нижние) и 10 (верхние), закрепленных на кронштейнах 11 и 12, связанных тягами 13 и 14 с механизмами подъема 15 и 16 (ручными, винтовыми, гидравлическими). Привод червячного редуктора 7 состоит из вал 17 (на котором возможна установка электропривода), конической передачи 18 и рукоятки 19. Привод передних колес 3 состоит из звездочки 20, цепной передачи 21, натяжного устройства 22, ведомой звездочки 23, вала 24 с эластичными роликами 25 и рычагов включения 26 и 27. Кресло 2 связано тягой 28 с механизмом 15. Коляска передвигается следующим образом. По ровной поверхности инвалид передвигается на колесах 3 и 9 либо прокручивая руками колеса 3, либо, введя в зацепление ролики 25 рычагами 26 и 27, прокручивая рукоятку 19. При этом повороты коляски осуществляются манипулированием рычагами 26, 27. Для передвижения по лестнице коляска подводится задом к ступеньке (фиг. 1). Ролики 25 рычагами 26 и 27 вводятся в зацепление с колесами 3. Рычагом 15 (другим механизмом) поднимаются колеса 9. При этом кресло 2 передвигается в крайнее заднее положение тягой 28, чем достигается смещение центра тяжести также назад, а колеса 10 устанавливаются на поверхность первой ступени, Далее, путем прокручивания рукоятки 19, коляска перемещается до упора колес 10 во вторую ступень, или до упора планок 4 в первую ступень. Убрав рычагом 16 колеса 10 и прикручивая рукоятку 19 инвалид передвигается по лестнице (фиг. 2) на колесах 3 и планках 4, где установленные стержни-зацепы 5 контактируя с поверхностью ступеней (фиг. 5) исключают проскальзывание. Если же стержень 5 попадает на угол ступени, то он, сжимая пружину, уходит в планку 4 (фиг. 6), обеспечивая ее полное прилегание к ступеням. В этом положении 3, закрепленные на раме и являющиеся как бы продолжением планок, сами планки, также связанные с рамой, и смещенный назад центр тяжести создают устойчивую и безопасную конструкцию, где инвалид находится на минимальном расстоянии от ступеней. При выходе коляски на верхнюю площадку до положения позволяющего свободно выпустить колеса 10, они устанавливаются на площадку. В таком положении коляска полностью выводится на площадку и осуществляется выпуск колес 9, а с ними сдвигается вперед и кресло 2, следовательно, и центр тяжести. При спуске коляска подводится к краю площадки путем прокручивания рукоятки 19 при включенных в зацепление роликах 25 с колесами 3. Осуществляется подъем колес 9 и в таком положении начинается спуск. По достижении колесами 10 свободного положения (повисания в воздухе) они убираются и спуск продолжается на планках 4 и колесах 3. Спустившись на нижнюю площадку производятся манипуляции обратные началу подъема. Опускаются колеса 10 на нижнюю ступеньку. Затем, после некоторого перемещения позволяющего полному выходу, опускаются колеса 9 и коляска передвигается по ровной поверхности.

    Формула изобретения

    1. Инвалидная коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму, кресло, передние приводные и задние опорные колеса, рабочий механизм в виде опорных планок, закрепленных на коленчатых валах, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней, содержит шаговый рабочий механизм в виде двух опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу, установленном на раме, а другим концом установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в кулисах, жестко закрепленных также на раме. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более надежного сцепления опорных планок с поверхностью ступеней, в планках установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные стержни-зацепы. 3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью более плавного и устойчивого перехода коляски с горизонтальной на наклонную поверхность и наоборот, она содержит две пары свободно вращающихся вокруг вертикальной оси задних колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах, шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения. 4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения колес по лестнице большего габарита коляски по длине, ведущие колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью смещения центра тяжести в зависимости от условий движения, горизонтальное или наклонное кресло установлено на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано посредством тяги с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры. 6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу, имеющем на концах эластичные ролики и установленном в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения привода передних колес.