Восхваление аллаха во всех формах. Начинание Дуа и завершение его Салаватом для Пророка,да благословит его Аллах и приветствует

1. Т.Р.Мальтус как основатель науки о росте народонаселения.

Годы жизни Томаса Мальтуса: 1766-1834 гг. Он был английским священником, затем профессором кафедры современной истории и политической экономии в колледже Ост-Индской компании. Его главная книга – «Опыт о законе народонаселения или изложение прошедшего и настоящего действия этого закона на благоденствие человеческого рода» - была написана в 1789 г.

Мальтус утверждал, что производство продовольствия в мире растёт в арифметической прогрессии (1,2,3,4,5…), в то время как население Земли – в геометрической (1,2,4,8,16…). Это неизбежно приведёт к ситуации, когда большинство людей столкнётся с угрозой голодной смерти. Выжить в таких условиях смогут только самые сильные и жестокие. Эти идеи вдохновили Дарвина и Уоллеса на создание в биологии теории о борьбе за выживание. Чтобы люди могли избежать нищеты и голодной смерти, эпидемий и войн за кусок хлеба, Мальтус предложил следующие меры для решения проблемы перенаселения:

· воздержание от ранних браков,

· предупреждение слишком большого роста семьи,

· отказ от вступления в брак малообеспеченных людей,

· соблюдение строгих норм морали до вступления в брак,

· отказ от программ социальной помощи бедным.

Однако он выступал против контроля над рождаемостью, полагая, что, если бы супружеские пары имели возможность легко ограничивать число детей, первичный стимул к социально-экономическому прогрессу оказался бы утраченным: люди стали бы вести праздный образ жизни и в обществе наступил бы застой. В дальнейшем идея контроля над рождаемостью как средства борьбы с непропорциональным увеличением количества населения стала играть главную роль в концепции так называемого неомальтузианства.

В социальной иерархии люди располагаются по принципу наиболее приспособленных, то есть элита – это наиболее приспособленные люди, чернь – наименее приспособленные люди.

2. Демография.

Демография – это наука о численности, составе и изменении народонаселения. В последние годы население России сокращалось катастрофическими темпами. Из-за этого начали закрывать школы, детские сады и ясли. Большинство людей винит в этом экономический кризис, но пример западных стран показывает, что экономическое процветание не всегда приводит к повышению рождаемости. Темпы роста народонаселения являются одними из самых драматических показателей:

· 1 млн. лет назад население всего мира составляло лишь около 125000 человек,

· 300000 лет назад – 1 млн. человек,

· к Рождеству Христову – 285 млн. человек,

· в 1930 г. – 2 млрд. человек,

· в 1960 г. – 3 млрд. человек,

· к началу 2009 численность населения планеты составила 6,6 млрд. человек.

Главные причины демографического взрыва: Демографический взрыв начался в Европе в 19 в. В Средние века в Европе были высокие уровни рождаемости и смертности, детей рождалось много, но их не умели лечить и большая доля детей умирала от эпидемий и голода, поэтому прирост населения был минимальным. Например, у Петра 1 от двух жён было 14 детей, из которых выжило только 3. В Новое время уровень рождаемости оставался высоким, но улучшилось медицинское обслуживание и повысилось благосостояние. Это стало причиной демографического взрыва в период индустриализации.

Причины снижения рождаемости в современных развитых странах: В 20 в. рождаемость и смертность в России, Европе и Северной Америке снизилась, поэтому прирост населения стал снова минимальным, население некоторых стран даже стало сокращаться. Это особенно опасно на фоне демографического взрыва в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Такое демографическое положение неизбежно приводит к миграции или даже к нашествию населения из Азии, Африки и Латинской Америки в Европу, Северную Америку и Россию. Первым предвестником такого нашествия стал исламский глобальный терроризм, война в Чечне, американские операции в Афганистане и Ираке. Существуют прогнозы о возможности Третьей мировой войны Запада против исламских государств. Россия находится на границе демографического взрыва, на южных границах России находятся страны с высокими темпами роста населения – Китай и исламские страны. В Китае пытаются бороться с чрезмерным ростом населения с помощью налогов на второго ребёнка, что привело к появлению «подпольных», незарегистрированных детей. В России демографический взрыв был в 19 в. - начале 20 в. Но прирост населения, полученный в результате этого взрыва, был уничтожен в ходе ужасных исторических катаклизмов, выпавших на долю русского народа в 20 в. В Советском Союзе в конце 50-х годов были демографические проблемы, ставшие последствиями Второй мировой войны, так как во время войны родилось очень мало детей, и очень много мужчин погибло во время войны. Сегодня много русских людей мигрирует из стран ближнего зарубежья в Россию. В древности примером миграции являлось великое переселение народов – гуннов, аваров, готов, свевов, вандалов, бургундов, франков, англов, саксов, лангобардов, славян в 4-7 веках н.э. В 7-9 веках н.э. произошла миграция арабов, норманнов, протоболгар, мадьяров. Миграция из Европы в США особой интенсивностью отличалась в 19-20 веках.

3. Другие причины снижения и повышения рождаемости в глобальном мире.

Мальчиков рождается больше, чем девочек, но мужчины умирают в более раннем возрасте по сравнению с женщинами. Малая численность подростков приводит к нехватке рабочей силы. Городские жители имеют меньше детей, чем сельские, так как для сельских жителей много детей означает много рабочих рук в подсобном хозяйстве. Высокообразованные женщины имеют мало детей, так как они в детородный период свой жизни вынуждены тратить время в первую очередь на образование и карьеру. Прежде чем принять решение завести ребёнка, родители делают подсчёт возможных затрат и своих доходов. В большой семье родители выступают против получения детьми высокого уровня образования. Много детей умирает в возрасте до одного года, так как у них в недостаточной степени выработан иммунитет к заболеваниям. На уровень смертности влияют санитарные условия (качество питьевой воды и так далее), качество медицинского обслуживания, качество питания.

4.Современный демографический кризис и депопуляция в России.

На конец 2009 г. численность населения России составила 141 миллион 927 тысяч человек. Рост населения в стране прекратился с 1991, рождаемость в РСФСР упала ниже уровня простого замещения поколений ещё в 1960-е годы. Сегодня смертность в 1,5 раза превышает рождаемость, население сокращается на несколько сотен тысяч человек ежегодно.Негативной особенностью России является тот факт, что рождаемость упала до уровня развитых стран, в то время как смертность осталась на уровне развивающихся. Алкогольная смертность в современной России (600-700 тыс. человек в год) связана с самым высоким в мире уровнем потребления легальных и нелегальных (суррогатных) алкогольных напитков. Сокращение численности населения несколько сдерживается иммиграцией - в первую очередь этнических русских и русскоязычных из Казахстана, Средней Азия и Закавказья - однако к настоящему времени эти резервы сокращаются из-за негибкой иммиграционной политики.По имеющимся оценкам, к 2050 году население России составит от 83 до 115 млн. чел. По данным Переписи населения 2002 года численность населения России с 1989 по 2002 упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождается 3 человека, а умирает - 4. Общемировая тенденция противоположна: отношение количества рождений к смертям равно 2,6. Особенно велика смертность у российских мужчин, средняя продолжительность жизни которых равна 61,4 года. Продолжительность жизни женщин - 73,9 года. По словам вице-премьера Александра Жукова на правительственном совещании 17 февраля 2010 г., рост средней продолжительности жизни населения России продолжается уже несколько лет. За 2009 год этот показатель вырос более чем на один год (1,2 года) и составил в среднем более 69 лет, как у мужчин, так и у женщин. В 2009 году в РФ родилось 1,764 миллиона детей, что на 50 тысяч или почти на 3% больше, чем в 2008 году, а количество умерших при этом снизилось на 62 тысячи или на 3%. По словам Жукова, естественная убыль населения сократилась более чем на 30% по сравнению с уровнем 2008 года.«Впервые за 19 лет мы наблюдаем естественный прирост населения в Уральском и Сибирском федеральных округах»,- заявил вице-премьер. Также он сообщил, что, по предварительным данным, по итогам года численность населения России с учетом миграции впервые за 15 лет увеличилась.

5.Смертность и продолжительность жизни в России.

6.Рождаемость.

Рождаемость в России не достигает уровня, необходимого для простого воспроизводства населения. Коэффициент рождаемости составляет 1,32 (количество детей на одну женщину), тогда как для простого воспроизводства населения необходим коэффициент рождаемости 2,11-2,15. В начале XX века в России наблюдался самый высокий уровень рождаемости в Европе. Наиболее быстрое падение рождаемости происходило в 1930-е и 1940-е годы. К 1965 г. рождаемость в РСФСР опустилась ниже уровня простого воспроизводства поколений. В 80-е годы наблюдалось поднятие рождаемости, обусловленное мерами государственной политики. В конце 80-х рождаемость опять начала снижаться. На фоне роста смертности возникла демографическая убыль (смертность больше рождаемости). Региональные различия рождаемости постепенно сглаживаются. Если в 60-е годы суммарный коэффициент рождаемости составлял в Москве 1,4, а в Дагестане - 5, то к настоящему времени этот показатель в Москве почти не изменился, а в Дагестане упал до 2,13.

7.Миграционная ситуация в России.

Россия находится на втором месте в мире (после США) по числу легальных и нелегальных иммигрантов. В России их более 13 млн. чел. - 9 % населения. В 2006 принят закон, значительно упрощающий трудовую миграцию. Одним из факторов, ухудшающих демографическую ситуацию, является нелегальная торговля молодыми женщинами детородного возраста. По некоторым оценкам, за рубеж путем обмана вывезены сотни тысяч женщин, однако государство практически не ведет борьбы с данным явлением.

Имеется две противоположных точки зрения на привлечение иммигрантов:

· Привлечение мигрантов повысит конкурентоспособность российской экономики за счет более дешёвой рабочей силы. Для поддержания численности

населения на одном уровне необходимо привлекать не менее 700 тыс. иммигрантов в год, а для сохранения численности трудоспособного населения - не менее 1 миллиона в год.

· Привлечение неквалифицированных мигрантов не способствует увеличению производства товаров. Экономический рост в долгосрочной перспективе может

происходить только за счёт повышения производительности труда - то есть за счёт роста квалификации и уровня оплаты труда, а не их снижения.

Часто в числе демографических угроз безопасности России упоминается возможная «тихая экспансия» со стороны густонаселённого Китая в отношении Дальнего Востока с последующим отторжением этой территории по «Косовскому сценарию», при этом для доказательства приводятся различающиеся в десятки раз плотности населения Дальнего Востока и Китая. Однако в Китае из-за неблагоприятного климата плотность населения снижается от центральных провинций к северу и северо-востоку, причём, приграничные районы России зачастую даже более густонаселенные, чем соседние уезды Китая. Из этого можно сделать вывод, что российский Дальний Восток не является чересчур притягательной целью для иммиграции. На Дальнем Востоке сегодня насчитывается от 30 тыс. до 200 тыс. китайцев, что недостаточно для «демографической экспансии». При этом в Китае быстро сокращается доля молодёжи среди населении.

8.Государственная демографическая политика.

В 1944 году в России были учреждены награды многодетным матерям – «Мать – героиня» и «Материнская слава». В 1952 году были введён двухнедельный декретный отпуск. В то же время, именно в сталинское время рождаемость упала наиболее сильно. С 1925 по 2000 год коэффициент суммарной рождаемости в России снизился на 5,59 ребенка в расчете на одну женщину (с 6,80 до 1,21). Из них 3,97 ребенка, или 71 % общего снижения приходятся на 1925-1955 годы - «сталинскую эпоху».

В 2001 была принята «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года». В 2007 году была принята новая «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». В России осуществляются небольшие государственные выплаты при рождении ребёнка, а также помощь на содержание ребёнка малообеспеченным семьям. В послании Федеральному собранию в 2006 президент Владимир Путин сформулировал ряд мер по стимулированию рождаемости, включая крупные выплаты на рождение второго ребёнка. Соответствующий закон о «материнском капитале», позволяющий получать 250 тыс. руб. через участие в ипотеке, оплату образования и прибавку к пенсионным накоплениям, действвует с 2007 года. Левые политические силы используют демографическую проблему для обвинений правительства в проведении «антинародной политики» и считают необходимым резко увеличить государственную помощь при рождении ребёнка. Противники этой точки зрения приводят данные, показывающие, что уровень рождаемости в стране не зависит от социальных выплат в этой стране. Например, в Швеции социальные выплаты намного больше, чем в США, при этом рождаемость там меньше (при сравнении с развивающимися странами, где социальные выплаты почти отсутствуют, а рождаемость огромна, разница ещё более заметна). Из этого делается вывод, что увеличение выплат в России не приведёт к увеличению рождаемости. Попытки материально стимулировать рождаемость вызывают отклик либо у маргинальных групп населения, либо у представителей этнических групп, которые и так образуют многодетные семьи; для среднего класса это не является серьёзной мотивацией.

Приложеник к §37.

Результаты Всероссийской переписи населения России в 2002 г.

В ходе неё установлено, что между двумя последними переписями, с 1989 по 2002 г., население России сократилось на 1,8 млн. человек до 145,2 млн. Национальная структура населения: численность русских - 115,9 млн., или 79,8 % от всего населения, татар - 5,6 млн., или 3,8 %), украинцев - 2,9 млн., 2 %, башкир - 1,7 млн., 1,2 %), чувашей - 1,6 млн., 1,1 %, чеченцев - 1,4 млн., 0,9 %, армян - 1,1 млн., 0,8 %. Численность мусульманских народов составила 14,5 млн. (10 % населения), христианских - 129 млн. (89 %). После переписи доля русских снизилась с 81,5 % до 79,8 %.

73 % россиян - городские жители, 27 % - сельские. Причём большая доля городского населения концентрируется в больших городах. Треть жителей России сосредоточена в крупнейших городах - «миллионерах» (13 городов): в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми. Москва входит в число 20 самых крупных городов мира. Параметры рождаемости городского и сельского населения сближаются. Перепись 2002 года зафиксировала значительное превышение численности женщин по сравнению с численностью мужчин, которое составило 10 млн. чел. Соотношение мужчин и женщин по переписи 2002 года составило в России 53,4 % женщин и 46,6% мужчин.

Перепись зафиксировала превышение числа пожилых людей над числом детей:

18,1 % от численности населения - дети

61,3 % - население трудоспособного возраста

20,5 % - старше трудоспособного возраста.

Глобальные демографические кризисы и тенденции XX века: первая мировая война (1914 - 1918), Гражданская война (1917-1922), голод в СССР (1932-1933), период коллективизации и массовых репрессий (1930-1953), Вторая мировая война, депортации народов, послевоенный голод, экономический кризис 1990-х годов. По мнению демографа Анатолия Вишневского, общие прямые и косвенные демографические потери России за XX век в результате войн, голода, репрессий, экономических и социальных потрясений оцениваются в 140-150 млн. человек. Не будь всех этих потерь, население России к концу ХХ века было бы вдвое больше, чем оказалось на самом деле. Последний демографический кризис продолжается уже более 10 лет, и, несмотря на отсутствие войн и репрессий, рождаемость остаётся на крайне низком уровне, хотя в последнее время она достаточно устойчиво (но, впрочем, довольно медленными темпами) растет. Аналогичные 10-летние периоды резкого сокращения рождаемости наблюдались в почти всех развитых странах, кроме Израиля. Этот кризис объясняют переэксплуатацией населения, при развитом рыночном обществе; при этом, возникающий дефицит, трудовых ресурсов, покрывается миграцией и переносом производств в демографически благополучные страны. Период демографического кризиса полностью совпадает с периодами "шоковой терапии" во всех европейских странах бывшего соцлагеря.

В течение 20 в. происходило старение населения России. При сравнении с другими странами низкой рождаемости оказывается, что население России не самое старое. В 1990-м г. она занимала 25-е место среди таких стран (более драматичное положение в Японии, Италии, Германии). В настоящее время доля людей в возрасте 65 лет и старше в населении России составляет 13 %. По шкале ООН население считается старым, если удельный вес данного возраста превышает 7 %. По сравнению с переписью 1989 года средний возраст жителей страны увеличился на 4,3 года и составил 37,1 лет. Старение населения в ближайшее время может отрицательно сказаться на развитии экономики страны и порождает проблему финансирования пенсионной системы. Некоторые чиновники сегодня предлагают повысить возраст выхода людей на пенсию. Но подобное решение правительства может вызвать взрыв недовольства населения.

Вопросы для размышления.

1. Какая из двух противоположных точек зрения о привлечении мигрантов вам кажется более правильной?

2. По вашему мнению, опасна ли для России миграция китайцев?

3. По вашему мнению, нужно ли увеличивать государственные пособия при рождении ребёнка?

4. По вашему мнению, нужно ли увеличивать возраст выхода на пенсию?

Сегодня мы расскажем о том, как, в каких странах действовали программы по сокращению рождаемости, к каким результатам это привело.

«Контроль численности населения (в том числе Политика ограничения рождаемости) - практика искусственного изменения скорости роста человеческих популяций. Исторически, контроль численности реализовывался путём ограничения рождаемости, обычно со стороны государства, в качестве ответа на различные факторы, включая высокую или растущую бедность, экологические ограничения, перенаселение или по религиозным причинам».

Ни для кого уже не станет новостью информация о том, что население Земли скоро превысит отметку в 8 млрд. человек, тогда как оптимальное количество человек, которые могут мирно сосуществовать на Земле, не мешая друг другу, не влияя пагубно на экологию (и то относительно) — всего около 6 млрд. Все же при любых значениях населения, хоть в 1 млрд человек будет оказывать плохое влияние на Землю.

Но даже перед тем как население Земли уже стало подходить к критической отметке в плане численности, некоторые страны давно переступили рубеж максимально возможного вмещения на своей территории граждан. Такими странами стали:

Китай, Индия, Сингапур, Иран.

Поочередно расскажем, как в них применялась политика ограничения рождаемости.

Китай

«Наиболее широко контроль численности населения проводит современный Китай. В основном здесь каждой семье разрешается заводить не более одного ребёнка, хотя существуют исключения. Нарушение ограничений приводит к штрафам.

Программа «Одна семья - один ребёнок» была начата в 1978 году. Согласно официальной статистике, программа помогла предотвратить более 400 млн рождений. Успешность программы иногда ставится под вопрос, так как часть снижения рождаемости вызвана индустриализацией страны и экономическими факторами.

С 2016 года программа отменена и введено разрешение на заведение двух детей».

На данный момент Китай (недалеко ушла Индия, а также материк Африка) — страна с самым многочисленным в мире населением, при этом страна 3-я по величине территории в мире, однако места всем не хватает. Плотность населения свыше 143,7 чел./км².

Попытки как-то привести Китай к благоразумному деторождению начались еще в середине прошлого века, программа «Одна семья — один ребенок» стартовала в 1970-хх. Если в начале применения ее на одну женщину приходилось в среднем 5,8 детей, то сегодня 1,8. Здесь стоит учесть и рост населения, соответственно расширение пропорций роста.

Даже в период действия программы были исключительные случаи, когда родителям разрешалось иметь двух детей, например, национальным меньшинствам, деревенским жителям, супругам, которые были единственными детьми в своих семьях, в случаях многоплодной беременности и если первый ребенок девочка или с дефектами государство также могло проявлять лояльность.

Китайцы, особенно живущие в деревне, часто врали при составлении переписи о количестве детей (дабы к ним не применяли санкции ограничения рождаемости и чтобы скрыть количество уже имеющихся детей), тем самым данные которые мы сегодня видим, возможно, сильно преуменьшены. На деле и сегодня, несмотря на снятие кардинальных ограничений, контроль рождаемости в Китае существует.

Какие официально-приличные меры применяли чтобы ограничить рождаемость? Повышали брачный возраст, для девушек 20 лет, для юношей 22 года, перед заключением брака потенциальные родители должны были проходить медицинские обследования и осмотры (у психиатра, нарколога и т.д.), повышался престиж образования, осуждались внебрачные и добрачные связи. Из нелегальных и жестоких методов сокращения рождаемости можно отнести принудительные аборты и стерилизация, умерщвление младенцев, в частности женского пола, но об этих мерах чуть позже.

Конечно, многих волнует вопрос — как вообще китайцы смогли так быстро увеличиться в численности? В чем секрет плодовитости? Возможно, в настойке из скорпионов, часто употребляемой со времен древних императорских династий всем Китаем, возможно, в раннем половом созревании и высокой фертильности женщин. Еще один момент, касающихся всех стран с высокой рождаемостью и разрастающимся населением — бедность, недоступность примитивных мер контрацепции. Тут ситуация переходит, скажем грубо, не в качество, а в количество. Народу-то много, а дать ему нечего, занять нечем, вот и новое поколение в основном и занимается тем, что рано делает детей.

Однако в случае с Китаем это спорно — столько инноваций, пусть дешевых, вредных, одноразовых, нам не приносит больше ни одна страна.

Какие жестокие меры применялись по отношению к тем, кто нарушал рамки программы «Одна семья — один ребенок»? Штрафы в основном налагались на местные власти. когда в результате переписи устанавливали что детей в семье больше чем положено. Штрафы составляли несколько годовых окладов, в связи с чем власти на местном уровне вынуждены были активно бороться с деторождаемостью жестокими методами. Например, женщин принудительно стерилизовали, абортировали на большом сроке. Младенцев нередко отправляли на супы — всем давно известная практика.

Девочек вообще не считали за людей, известны были случаи неоказания медицинской помощи детям женского пола, которые впоследствии погибали по халатности врачей. Сами родители и граждане Китае нередко относились к девочкам как к людям второго сорта. Можно было совершать аборт на большом сроке без показаний если установлен пол ребенка женского пола.

К чему все это привело? Не только беспорядочная рождаемость, ведь она следствие определенных процессов, но и такое обесценивание человеческой жизни в виде жестоких рамок осуществления программы сокращения рождаемости.

К тому, что жизнь человека в Китае стала равна нулю…

Китайцев стало столько много что сами они себя не жалеют, себе подобных не жалеют. И это дико.

Первая страна в мире по количеству смертных казней (то есть тут не только аборты на большом сроке узаконены в качестве мер контроля численности населения, но и убийства взрослого населения по разным поводам), страна, где едят супы с младенцами, и это не запрещается законом. где смена пола, проституция (юных мальчиков, девочек), гомосексуализм, где жизнь девочек часто равна жизни насекомого — это норма.

Индия

Население Индии сегодня почти такое же как в Китае — более 1,3 млрд человек (второе место в мире), территория — 7-е место в мире, плотность населения — 364 чел./км².

Несмотря на то, что Индия сверхдержава, обладающая ядерным оружием, несмотря на то, что в стране неплохо развита сфера образования — процент бедного населения слишком высок, подавляющая часть жителей за чертой бедности по европейским меркам.

Естественно, нищета влечет невозможность доступа к контрацепции, развитию, получению нормальной работы. Если вы посмотрите фильмы про индийцев, которые живут в самой глуши бедных районов, вы поймете, что в нашей стране еще не все так плохо.

Люди, бывает, спят просто на картоне, моются в помойных лужах, едят пойманную в канаве с отходами рыбу, рожают 7-8 детей, даже не замечая появления нового члена семьи. И таких людей жалко, другой жизни они никогда не знали, но и они хотят жить не одни, хотят какую то семью… все, что видели у родителей — это такое же размножение в нищете…

Есть более «зажиточные» индийцы, например, живущие в трущобах, деревеньках, самостоятельно сооруженных. Есть сравнительно богатые. Но в основном население Индии это нищие люди.

Ограничения по рождаемости здесь начались так же как и в случае с Китаем в середине 20-го века. Семьям, имеющим двух и более детей, запрещалось избираться в местное правительство, занимать руководящие должности. Государство помогало семьям только с одним ребенком, в общем, путь на верх и получение какой-либо стоящей работы были закрыты для многодетных семей, что опять же создавало в обществе порочный круг нищеты.

«В Индии проводились массовые спонсируемые государством стерилизации женщин, страна показывала один из самый высокий показатель среди всего мира. Только в 2011-2014 годах операциям подверглись около 8,6 млн женщин и 200 тыс. мужчин (т.к. мужская стерилизация считается в этих местах культурно малоприемлемой), а иные способы контрацепции для необразованных женщин, проживающих в удалённых и бедных сообществах, считаются правительством более дорогими, чем кампании по массовой хирургической стерилизации.

В ряде случаев, женщины после операции получают единовременную выплату 1400 рупий, что может превышать двухнедельные доходы в бедных регионах. Часть операций проводились в неподобающих условиях, без дезинфекции, без обследований и т.п., и привели к гибели более 700 женщин в 2009-2012 годах. В 2016 году верховный суд страны постановил на протяжении последующих 3 лет закрыть все лагеря по стерилизации.

Население Индии из-за культурных особенностей может применять селективные аборты (избирательные аборты), при которых ликвидация женщин производится ещё до их рождения (гендерцид, Gendercide; явление, сходное с женским инфантицидом). Исследователи отмечают изменение соотношения родившихся мальчиков и девочек и предполагают постоянное увеличение количества селективных абортов с 1990-х годов».

Из-за совершенных абортов, селективных абортов, когда женщины прибегали к аборту будучи беременными девочками, в стране сегодня есть небольшой разрыв между численностью мужчин и женщин: на 944 женщины приходится 1000 мужчин.

Кроме женщин, погибших от абортов и стерилизации по официальным сведениям — очень много погибли от нелегальных процедур и неучтены статистикой, многие остались инвалидами, те же дети лишились матерей.

Сделать аборт в Индии среди бедного населения чуть ли не почетно — иногда женщина только так может купить еды детям, ведь за аборт дают деньги.

Конечно, наиболее активно и широко масштабно программы по сокращению рождаемости действовали и действуют в Индии и Китае, и благодаря этим странам у нас в мире идет самый активный процент прироста мирового населения. То есть население мира растет именно за счет бедных слоев, которым недоступна контрацепция, даже более менее достойные человеческие блага, элементарные условия содержания, санитарии.

Еще две страны, в которых также официально проводилась политика сокращения/контроля рождаемости Иран и Сингапур, однако в гораздо менее скромных рамках чем в первых двух.

Иран

Иран значительно уменьшил рождаемость в последние годы. Государство требует прохождения курсов по контрацепции перед браком. С 1993 года действуют законы, лишившие третьих и последующих детей в семье социальных пособий и продовольственных талонов. Пропагандируются семьи не более 2-х детей и использование контрацепции.

Сингапур

Контроль за численностью в Сингапуре прошёл через две фазы. После второй мировой войны принимались меры по сокращению рождаемости. С 1980-х годов, после падения коэффициента рождаемости ниже уровня воспроизводства, государство пропагандирует увеличение количества детей в семье».

Африка

Также стоит рассказать про еще одну многонаселенную страну — Африку (точнее материк). Население по данным 2013 года — 1,1 млрд. человек, то есть на данный момент население практически наравне с Индией и Китаем.

Африка на своем пространстве имеет несколько государств, стран, местностей, где люди просто кишат в нищете, словом «живут» — это даже назвать нельзя.

Африка занимает особое место в списке стран по контролю рождаемости, главным образом потому, что почти никаких мер по контролю и сокращению рождаемости в Африке не проводится, в связи с чем катастрофически быстро растущее население становится действительно реальной проблемой человечества. То есть, если выразиться корректно, не люди проблема, а именно связанные с перенаселением проблемы - умножающая нищета, недостаток питьевой воды, отсутствие цивилизации, работы, образования, межнациональные распри.

«Демографы ошиблись в своих прогнозах: сокращения рождаемости в Африке за последние десятилетия не произошло, прирост населения продолжается в масштабах, которых не знало человечество. Если в 1960 году на африканском континенте проживало 280 миллионов человек, то сегодня - 1,2 миллиарда, из которых один миллиард приходится на Африку южнее Сахары. По подсчетам ООН, в 2050 году население континента составит 2,5 миллиарда человек, а к концу века - 4,4 миллиарда. Это больше, чем все население планеты в 1980 году.

В среднем на одну женщину в Нигерии приходится 5,6 детей, в Сомали (даже в условиях гражданской войны) 6,4, а в Нигере - 7,6. Причин много: благодаря современной медицине упала детская смертность, однако ограничивать количество детей африканцы не торопятся. Женщины по-прежнему рассматриваются в качестве «рожальных машин», противозачаточными средствами африканцы практически не пользуются, планирования семьи не существует».

Вы можете себе представить, что не за горами когда африканцев будет 4,5 млрд человек??

Вместе с китайцами, индийцами, к тому времени «размноженными» до беспредела - это просто толпа на полпланеты. Но ведь опасность совсем не в том, что население растет, а в том, что растет оно в социально неблагополучных местностях, где молодежь не видит ничего кроме нищеты, необразованности, часто девиантного поведения. То есть это потенциально преступная масса людей….

Составляющая уже сейчас основную часть населения Земли.

Бедные страны — колоссальный потенциал для держав которые имеют власть, потому что люди — это, в массе, сила, производительная, рабочая… либо просто платформа для опытов, для свершения революций, ведь толпу легко провоцировать.

Гейтс использует африканцев для опытов вакцины, проведения операций под разными видами наркоза и вообще без наркоза…

Тут уж как ни старайся внушить себе что человек делает среду, а не среда человека, всегда права будет вторая часть этого заявления.

Я привела Африку в пример того, что полное отсутствие контроля рождаемости не есть добро.

Зачем вообще нужна практика ограничения рождаемости?

На ваш взгляд, нужна ли практика ограничения рождаемости? Многие скажут, что жестокие меры, а именно - стерилизация, аборты на поздних сроках, дискриминация девочек и неполноценных детей - это зло… Однако и увеличение населения, находящегося в нищете, ничего хорошего не даст. Однозначно контроль рождаемости нужен, но, конечно, не жестокими методами.

Например, нужно повышать доступность образования, особенно для женщин, делать доступными средства контрацепции, повышать престиж брачных связей.

[Во имя Аллаха ]. Это означает: я начинаю во имя Аллаха. Из лексического анализа этого словосочетания становится ясно, что подразумеваются все прекрасные имена, присущие Всевышнему Господу.

Аллах – одно из этих имен, означающее "Бог, Которого обожествляют и Которому поклоняются, Единственный, Кто заслуживает поклонения в силу Своих божественных качеств – качеств совершенства и безупречности".

[Милостивого, Милосердного ]. Прекрасные имена Господа Милостивый и Милосердный свидетельствуют о великом милосердии Всевышнего, которое объемлет всякую вещь и всякую тварь. Милосердия Аллаха в полной мере будут удостоены Его богобоязненные рабы, которые следуют путем Божьих пророков и посланников. А все остальные творения получат лишь часть Божьей милости.

Следует знать, что все праведные мусульманские богословы единодушно говорили о необходимости веры в Аллаха и Его божественные качества. Господь – Милостивый и Милосердный, т.е. обладает милосердием, которое проявляется на рабах Божьих. Все блага и щедроты являются одним из многочисленных проявлений Его милости и сострадания. То же самое можно сказать и об остальных именах Аллаха. Он всеведущ, т.е. обладает знанием обо всем сущем. Он всемогущ, т.е. обладает могуществом и властен над всякой тварью.

[Хвала Аллаху ]. Это – слова восхваления Аллаха за совершенные качества и деяния, которые Он вершит либо по милости, либо по справедливости. Вся хвала принадлежит Ему, и Он достоин ее целиком и полностью. Он один господствует над всеми мирами. К этим мирам относится все сущее, кроме Самого Аллаха. Он сотворил Вселенную, обеспечил ее обитателей средствами к существованию и облагодетельствовал их великими щедротами, лишившись которых они не смогут просуществовать.

Все блага, которыми облагодетельствованы творения, являются дарами Всевышнего Господа.

[Господу миров ]. Господство Всевышнего Аллаха бывает двух видов: всеобщее и частное. Всеобщее господство выражается в том, что Он создает творения, ниспосылает им пропитание и указывает им верный путь, благодаря чему они могут благоустроить свою жизнь в этом мире. А частное господство проявляется в том, что Аллах воспитывает Своих возлюбленных рабов в духе набожности, помогает им обрести и усовершенствовать веру, защищает их от всего, что может сбить их с прямого пути и отдалить от Него. Сущность этого господства в том, что Аллах облегчает Своим рабам путь ко всякому добру и оберегает их от всякого зла. Возможно, именно поэтому пророки чаще всего в своих молитвах называли Аллаха своим Господом. Да и устремления этих людей были связаны исключительно с частным господством Всевышнего Аллаха.



В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров и тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами. Он богат и не нуждается в своих творениях. Напротив, все творения нуждаются в Нем и всесторонне зависят от Него.

Милостивому, Милосердному,

4. Властителю дня Суда!

[Властителю дня Суда ]. Властелином называется Тот, Кто обладает царством и властью и в силу этого волен повелевать и запрещать, вознаграждать и наказывать, полновластно распоряжаться своими подчиненными. Кому же принадлежит подлинная власть, станет ясно в День воздаяния. Это – один из эпитетов Дня воскресения, когда люди получат воздаяние за свои благие и скверные деяния. Именно в тот день Божьи творения ясно увидят совершенство власти Аллаха, совершенство Его справедливости и мудрости. Они потеряют все, чем обладали ранее. Цари и подданные, рабы и свободные – все будут равны перед Господом, покорны Его величеству и смиренны перед Его могуществом. Они будут ожидать Его приговора, жаждать Его награды и страшиться Его возмездия. Вот почему Господь нарек себя Властелином Дня воздаяния, хотя Его власть и распространяется на все времена.

5. Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи:

Веди нас прямым путем,

[Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи ], т.е. мы по­клоняемся только Тебе Одному и только Тебя Одного молим о по­мощи. Согласно грамматике арабского языка, если местоимение стоит перед глаголом, то действие совершается только в отношении упомянутого лица и никого иного. Поэтому смысл этого аята таков: мы поклоняемся Тебе и не поклоняемся никому иному; мы взываем о помощи к Тебе и не взываем ни к кому иному. Поклонение упомя­нуто Всевышним до мольбы о помощи, потому что об общем, как правило, говорится до частного. Кроме того, в этом содержится ука­зание на то, что право Всевышнего Аллаха превыше права Его ра­бов.

Поклонение – это понятие, охватывающее все слова и деяния, со­вершаемые как душой, так и телом, которые Аллах любит и одобряет.

Мольба о помощи – это обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой одарить добром и отвести зло, проникнутое верой в то, что это сбудется.

Именно поклонение Аллаху и мольба к Нему о помощи являются верным способом обретения вечного счастья и избавления от вся­кого зла. Помимо этого нет иного пути к спасению. Поэтому очень важно знать, что поклонение обретает свой подлинный смысл лишь тогда, когда совершается ради Аллаха и так, как этому учил Его по­сланник, да благословит его Аллах и приветствует. Без выполнения этих двух условий немыслимо любое поклонение.

Итак, Всевышний упомянул о мольбе о помощи после поклоне­ния, потому что она является одной из его форм. Кроме того, при совершении любого обряда раб Аллаха нуждается в Его помощи, а без нее он никогда не сможет исправно выполнять повеления своего Господа и избегать грехов;

[веди нас прямым путем ], т.е. укажи нам на прямой путь, на­правь на него и помоги следовать им. Этот ясный путь ведет к Ал­лаху и Раю. Это путь, состоящий в познании истины и руководстве ею в делах;

[веди нас прямым путем ], т.е. веди нас к прямому пути и веди нас по нему. Первое означает принятие Ислама и отказ от всех дру­гих вероисповеданий. Второе же состоит в изучении деталей рели­гии и претворении их в жизнь на практике. Эта молитва является одним из самых полезных, глубоких и многосторонних обращений к Господу. Поэтому Аллах обязал людей взывать к Нему этими сло­вами в каждом ракаате Намаза, ведь все мы так нуждаемся в этом;

7. путем тех, которых Ты обла­годетельствовал, не тех, что по­пали под гнев Твой, и не [путем] заблудших.

[путем тех, которых Ты облагодетельствовал ], т.е. путем про­роков, правдивых верующих, павших мучеников, праведников,

[не тех, что попали под гнев Твой ], потому что узрели истину, но отвернулись от нее, как это сделали иудеи и им подобные,

[и не [путем ] заблудших ], которые отвернулись от истины из-за своего невежества и заблуждения, подобно христианам.

Эта сура, несмотря на свою лаконичность, содержит в себе то, чего нет ни в одной другой коранической суре. В первую очередь, это – три концепции единобожия. Концепция веры в господство Од­ного лишь Аллаха сформулирована в словах Всевышнего [Господу миров ]. Концепция того, что только Аллах достоин любого покло­нения, выражается в Его имени [Аллах ] и в Его словах [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи ]. Что же касается третьей концепции о том, что только Аллах обладает прекрасными именами и совершенными атрибутами, то она вытекает из слов [хвала Аллаху ], о чем уже говорилось ранее. Мы веруем во все имена и атрибуты нашего Господа, которыми Он Сам описал Себя в Коране и которыми Его описал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не лишая их истинного смысла и не упо­добляя их атрибутам Божьих творений.

В этой суре также содержится доказательство истинности проро­ческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Оно выражено в словах [веди нас прямым путем ], ибо это не­возможно, если нет пророка и Писания.

В словах [властителю дня Суда ] содержится указание на то, что люди непременно получат воздаяние за свои деяния. Это воздаяние будет справедливым, потому что арабское слово «дин» (Суд) подра­зумевает именно справедливое возмездие.

В этой суре выявляется ошибочность взглядов кадаритов и джаба­ритов и подчеркивается, что все сущее происходит по Предо­пределению Аллаха, но люди при этом обладают правом выбора. Более того, в ней опровергаются воззрения всех приверженцев ере­тических и заблудших течений, ибо высказывание Всевышнего [веди нас прямым путем ] требует от всех нас познать истину и ру­ководствоваться ею в делах, а всякий, кто придерживается ереси, религиозных новшеств и заблуждения, непременно отворачивается от прямого руководства Аллаха.

И, наконец, эта сура призывает людей к искреннему служению Всевышнему Аллаху и обращения к Нему за помощью. В этом состоит смысл слов [Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о по­мощи ].

Поистине, хвала Аллаху, Господу миров!

Кадариты (от арабск. Кадар – судьба, рок, предопределение) – считают, что человек совершает свои поступки без воли на то Всевышнего.

Джабариты (от арабск. джабарий – фаталист) – полагают, что человек, напротив, не имеет собственной воли. Истинный Ислам же утверждает, что всё происходит по воле Аллаха, однако человек имеет право на выбор.

СУРА "АЛЬ-БАКАРА"
("КОРОВА")

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Алиф. Лам. Мим.

Мы уже говорили о толковании высказывания "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного". Что же касается "разрозненных букв", которыми начинаются некоторые коранические суры, то лучше всего воздержаться от их толкования, поскольку все имеющиеся комментарии не опираются на священные тексты. Однако верующий должен твердо знать, что эти буквы ниспосланы не ради забавы, а ради великой мудрости, которая нам не открыта.

Новая статья: молитва хвала аллаху на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

В Коране, который является священной книгой для всех мусульман, говорится, что если молится Аллаху каждый день, то это обязательно будет вознаграждено. Вера в это настолько сильна в душе у каждого правоверного, что верующие обращаются к Аллаху в течение всего дня много раз и в горе, и в радости. Каждый мусульманин верит, что только Аллах способен защитить его от всякого земного зла.

Благодарность и восхваление Аллаха в ежедневной молитве

В Коране написано, что правоверный должен обязательно каждый день восхвалять и благодарить Аллаха.

Ежедневная молитва в переводе на русский язык звучит следующим образом:

Мусульманские молитвы Аллаху

Существует огромное количество самых разных мусульманских молитв, которые читаются в самых различных бытовых ситуациях. К примеру, существуют специальные молитвы, которые нужно читать в утреннее время во время одевания и на оборот, в вечернее время в процессе раздевания. Обязательно читаются молитвы перед принятием пищи.

Каждый мусульманин всегда читает молитву, когда одевает новую одежду, и при этом просит Аллаха, чтобы он защитил его от порчи. Кроме того, в молитве упоминается благодарение тому, кто создал одежду, а также просьба Аллаха о том, чтобы он послал ему наивысшие блага.

Обязательно используется молитва перед тем, как правоверный выходит из дома или в тех случаях, когда приходится входить в чей-то дом. Таким способом выражается почтение и уважение к людям, дом которых приходится посетить.

Молитва «Кулху Аллаху ахад» на арабском языке

Молитва «Кулху Аллаху ахад» направлена на то, чтобы человек смог исполнить собственные желания.

На арабском языке текст молитвы звучит так:

Лам ялид ва лам юлад

Ва лам якун ллаху, куфуван ахад».

Считается, что данное обращение более действенное, в случае, если произносится на арабском языке. Обязательно нужно учитывать то, что читать данную молитву может верующий, у которого чистая душа и искренние помыслы. В другом случае Аллах просто не услышит просьбу и не станет помогать. Также нужно знать и о том, что самостоятельно данная молитва не произносится. Важно понимать и саму суть обряда. Человек, за которого возносится молитва, должен сесть на стул, а произносящий молитву кладет свои руки ему на голову.

После это произносятся слова молитвы. Для большей эффективности обряд рекомендуется проводить несколько дней подряд.

Слушать молитву «Кулху Аллаху ахад»:

Текст молитвы «Кулху Аллаху ахад» на русском языке

Несмотря на то, что молитва «Кулху Аллаху ахад» считается более сильной на языке оригинала, допускается произносить ее слова и на русском языке. Существует несколько вариаций данной молитвы.

К примеру, молиться можно следующими словами:

Важно понимать, что данная молитва не несет в себе магического подтекста, в ней содержится философско-религиозное зерно. И именно это должны в полной мере прочувствовать люди, участвующие в обряде. Важна искренняя вера в то, что Аллах услышит мольбу и обязательно надежно защитит человека. Но это возможно только, если у человека светлая душа.

Молитва Аллаху о помощи «О Аллах, помоги мне»

Намаз – это обязательный обряд для любого мусульманина. Он состроит не только из молитв, но также и из определенных действий. Поэтому тому, кто недавно принял ислам, нужно будет приложить большие усилия для того, чтобы освоить все правила. Конечно же, вначале нужно будет постепенно изучать все необходимые молитвы.

Но прежде всего, следует знать, что существует единая молитва, которая может использоваться в любое время.

Звучит она следующим образом:

Кроме того существует очень важная молитва для начинающих, кто только знакомится с правилами намаза.

После обязательных молитв следует произнести такую молитвенную фразу:

Молитва «Аллах акбар»

«Аллах Акбар» в переводе с арабского языка означает – великий Господь. Этой фразой признается власть и мощь Всевышнего. В мусульманской религии «Аллах Акбар» – это формула признания Величия Господа. Данная фраза подчеркивает повиновение Аллаху, она является одной из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятвой отрицания других сил и господств.

Каждый мусульманский ребенок понимает, что означает «Аллах Акбар». Эта священная фраза звучит на устах мусульман на протяжении всей их жизни, и этими словами сопровождаются все дела правоверных. Всегда данная фраза звучит в исламских молитвах. К ней относятся, как к отдельному молитвенному обращению.

Она может переводиться следующим образом:

Неправильно относится к данному выражению, как к воинственному кличу. Оно скорее является напоминанием для правоверного, что вне зависимости от сложившейся ситуации Бог Велик и всемогущ. Нужно помнить, что успех и счастье для мусульманина исходит от Аллаха, от него зависит вся его жизнь. Правоверный произносит «Аллах Акбар», когда он сильно напуган и после этого душа его обязательно успокоится. Так как он вспомнит, что все находится в руках Божьих. С помощью этой фразы также можно убрать злость из души, успокоится и предотвратить неправильные действия. Это молитвенное выражение произносится и в моменты радости и успеха в знак благодарения Бога.

Молитва восхваления Всевышнего (тасбих намаз)

«Если ты можешь совершать этот намаз каждый день, делай это. А если не можешь – то раз в неделю. Если не можешь [и раз в неделю] – [то] раз в месяц. Если не можешь [раз в месяц]– то раз в год. Если не можешь [раз в год], то раз в жизни»

Пророк Мухаммад (с.г.в.) – хадис от Абу Дауда

Намаз тасбих – один из дополнительных намазов, основной сутью которого является восхваление Господа миров.

Значимость данной молитвы для верующего заключается в том, что она способствует стиранию 10 видов грехов, как об этом сказано в следующем хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.):

«Я научу тебя тому, в чем заключено десять видов пользы. Если ты сделаешь это, то Аллах Всевышний простит тебе десять видов грехов: первые и последние; старые и новые; совершенные сознательно и неосознанно; большие и маленькие; совершенные скрыто и явно» (Абу Дауд).

Молитва тасбих состоит из 4 ракаатов, особенностью совершения которых заключается произношение формулы зикра (Субханаллах уа Альхамдулиллях уа Ля иляхя иляллах уа Аллаху Акбар) по 75 раз в каждом ракаате:

15 раз – до суры «Аль-Фатиха»

10 раз – после дополнительной суры или аятов

10 раз – во время поясного поклона

10 раз – во время выпрямления после поясного поклона

10 раз – во время первого земного поклона

10 раз – во время сидения между земными поклонами

10 раз – во время второго земного поклона

После второго земного поклона встать и повторить остальные ракааты намаза таким же образом. В результате формула тасбих будет повторена за время этого намаза 300 раз.

Желательно в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «ат-Таккасур» («Приумножение»), во втором ракаате – суру «аль-`Аср» («Время»), в третьем – суру «аль-Кафирун» («Неверующие»), в четвертом – суру «аль-Ихлас» («Искреннось»).

Выполнение молитвы восхваления Аллаха возможно как с джамаатом (коллективом), так и в одиночку, однако предпочтительным является выполнение тасбих-намаза в индивидуальном порядке.

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение: «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».

Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ

وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Затем читают последовательно следующие зикры246:

33 раза «СубханАллах»;

33 раза «Альхамдулиллях»;

33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ

وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.

أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.

О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».

اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».

Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ

عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ

تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».