«Крепость мусульманина» плюс семь. В чечне предприниматель оштрафован за распространение книги "крепость мусульманина"

28.10.2019 Колит

Черный список запрещенной исламской литературы растет на глазах

Федеральный список экстремистской литературы пополнился еще восьмью изданиями. Возглавляет перечень запрещенной литературы скандально известная книга под названием «Крепость мусульманина». Дело в том, что она и ранее была под запретом. Однако на днях решением Оренбургского суда «Крепость мусульманина» и еще 49 книг были оправданы, но в конце февраля она снова попала в черный список, причем сразу две версии этой книги под одним авторством. Помимо книги «Крепость мусульманина» в запрещенный список вошли следующие издания: «Призыв», «Три основы», «Ислам - это реальность», «Мухаммад в Библии», «Жемчужина веры», «Принципы правильного понимания в исламе».

«МК в Дагестане» попытался узнать точку зрения алимов Дагестана, действительно ли все эти книги содержат экстремистскую пропаганду?

Имам одного из сел Шамильского района Мухамадрасул-хаджи Алискандиев уверен, что все эти книги принадлежат перу представителя ваххабитской школы. Переводы священных аятов с Корана в этих книгах искажены и доносят до читателей совершенно иной смысл, утверждает наш собеседник, поэтому их и окрестили экстремистскими трудами.

«Таким образом, искажая весь смысл священных аятов, они стараются, чтобы смысловое значение этих переводов соответствовало их идеологии. Все издания которые указаны в списке, я не читал, но знаю, что книги, выпущенные издательством «Бадр», проповедуют ваххабитскую идеологию», - отметил Мухамадрасул-хаджи Алискандиев.

На всей мусульманской литературе, выпускаемой в Дагестане, можно увидеть уведомление, что книга одобрена экспертным советом Духовного управления мусульман республики. Изданию, в котором отсутствует данная рецензия, не доверяют практически все читатели. Но такого совета больше не существует, рассказал «МК в Дагестане» имам центральной мечети города Буйнакска, Абдулкарим-хаджи Магомедов. В связи с этим, покупая ту или иную исламскую литературу, прежде всего надо посоветоваться со знатоками исламской науки, с большими алимами. Только после их положительной рекомендации желательно приобрести нужную литературу, считает Абдулкарим-хаджи.

«Ведь сегодня выпускают много нужной и ненужной исламской литературы. Раньше, когда существовал экспертный совет при ДУМД, он контролировал выход каждой книги. Сегодня его нет, и остается только опираться на богатый опыт видных алимов, чтоб посоветовали, какую книгу можно приобрести, а какую нет», - замечает имам.

Однако имам Абдулкарим-хаджи не согласился с тем, что книгу «Мухаммад в Библии» включили в федеральный список экстремистской литературы. «И Библия, и Тора - все эти книги, как и священный Коран, были ниспосланы Всевышним Аллахом другим пророкам. В этих книгах показано жизнеописание пророка (с. а. с.) Мухаммада, ничего такого, к чему можно было бы придраться, я там не вижу», - говорит имам Буйнакской мечети.

Крепости крестоносцев имели весьма малочисленные гарнизоны - в конце концов, крестоносцы всегда были в численном меньшинстве и постоянно находилсь на осадном положении, - и для компенсирования этого недостатка укрепления их замков должны были быть гораздо более сложными и многоступенчатыми .


Из этого отрывка хорошо видна суть понятия крепости. Что касается человека, находящегося на пути интеллектуального и духовного просвещения - он постоянно находится в меньшинстве и вынужден держать оборону перед лицом многочисленных опасностей. Когда он беден, ему приходится бороться за пропитание, когда богат - с ленностью, когда слаб - терпеть унижения, когда силен - бороться с искушением притеснять других. И еще миллион других искушений...

Рабу, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, бесполезно призывать кого-то на помощь...

Как говорится: «Сражайся с врагом, используй эти войска, как пожелаешь, сражайся, держи оборону в одной из этих крепостей! Стой до смерти! Поистине, конец близок! Время обороны очень коротко!».

Потом Великий Царь отправлит к тебе своих посланников. Они перенесут тебя в Его хоромы. И вот ты отдыхаешь от этой войны, ты далек от врага; ты наслаждаешься в обители Щедрости, как пожелаешь.

Враг заключен в самую строгую тюрьму, ты видишь его там, куда он хотел поместить тебя. Он ввержен туда, все ходы закрыты и он обречен на вечное пребывание там… А ты в наслаждениях за свое терпение, в короткий промежуток, за то, что держал защиту час, который так быстро пролетел, а испытаний как будто и не было. К сожалению, душа слишком ограничена, чтобы заметить краткость этого времени, его скоротечность.

Вдумайтесь в слова Всевышнего: «В тот день, когда они увидят то, что обещано, как будто бы они пробыли только час дня», (сура «Пески», 35 аят).


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«…Также я приказываю вам поминать Аллаха! Поминающий похож на человека, которого преследовали враги, и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом, обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха» .

Что внутри "экстремистской" книги?

Наделавшая много шума "Крепость мусульманина из слов поминания Аллаха, встречающихся в Коране и Сунне" по размеру примерно как средняя карманная записная книжка, и по цене примерно такая же. Она содержит молитвы Пророка Мухаммада (с.а.с.), сгруппированные по темам различных жизненных ситуаций и взятые из Пречистой Сунны (после каждой фразы идут ссылки на сборники хадисов). Ее оглавление примерно такое:

"Слова поминания Аллаха при пробуждении ото сна, при одевании одежды, при выходе из дома, при виде первых плодов;... что следует сказать молодожену в первую брачную ночь, слова молитвы при рождении ребенка; молитва, оберегающая детей от сглаза, ...., что следует сказать когда мертвого кладут в могилу".

Эта маленькая книжка, результат большого труда автора, который переработал многочисленные тома, показывает неискушенному в богословии человеку, насколько универсальна религия Ислама. Через эту книжку мы можем взглянуть на жизнь глазами Пророка Мухаммада с.а.с. Оценить произошедшее не исходя из своих мимолетных впечатлений: эйфории или дипрессии, а исходя из мудрого восприятия Посланника Аллаха (с.а.с.).

Если ты увидел кошмарный сон, надо сказать "Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны" и перевернуться на другой бок, а после ни кому не рассказывать содержимое сна. Так он нам ничем не повредит. А многие ведь по невежеству рассказывают всякие дурные сны, которые потом заражают негативом окружающих. И реально могут в итоге принести зло.

Если тебя похвалили, ты должен сказать:

О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!


Тот, кто произнесет эту молитву, напоминает себе о своих недостатках, которых другие могут не знать, тем самым защищая себя от соблазна впасть в высокомерие. Но и в то же время молитва не унижает человека, а напротив призывает к самосовершенствованию.

Встречаются и некоторые "политические" моменты. Например, в молитве за заимодавца при возвращении долга:

Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!


Эти слова также напоминают, что никакого процента по кредиту быть не может. Ведь Аллах запретил ростовщичество.

Самое удивительное, что молитвы универсальны по времени. Садясь в транспорт человеку желательно произнести эти аяты из Корана:

"Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы к Господу нашему возвращаемся!" (Украшения: 13-14). Человеческие мышцы очень слабы для далеких путешествий, но Аллах подчинал нам сначала животных, а потом - энергию двигателя внутренного сгорания и др. Насколько четко подобраны слова аята, так что они заключают в себе всю суть явления, не обращаясь к конкретике.

Всеобъемлемость - это один из признаков успеха Ислама. Ведь широта ассортимента - основа успеха в бизнесе. Если какой-нибудь конкурент создал ассортимент шире чем у вас - это неизбежный проигрыш. Если человек не находит в религии что-то, он обращается к другим источникам. И со временем вообще перестает обращаться к религии, т.к. ее "ассортимент" скуп, а кругом много конкурентов, которые так и рвутся быть источниками идей и вдохновения. Что касается Ислама - то он перекрывает все другие идеологии своим "ассортиментом".

Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной. (Коран 35:29).


Поминания Аллаха из Корана и Сунны, привязанные ко всем жизненным ситуациям - это наша крепость, которая передвигается везде вместе с нами, напоминая нам, что к чему в этой жизни, чтобы мы не отвлеклись и не заблудились.

Экспертиза на предмет экстримизма

Представители "традиционного" ислама уже давно зачислили эту книгу в разряд "ваххабитских". Почему? - точно не ясно. Но у меня есть некоторые догадки.

У дагестанских представителей "традиционного" ислама (у "супистов") я заметил такую привычку, по всем поводам жизни громко орать: "ФАааааатиха". И потом все кто услышал это - поднимают ладони к нему и читают суру Корана "Аль-Фатиха". Заходит кучка "супистов" в мечеть, кто-то из них говорит "фааааатиха" и поднимает руки и другие также. Проходят мимо кладбища, - история повторяется. Заходят в чей-то дом для прочтения молитва - история повторяется. Муаззин заканчивает призыв на молитву - и история повторяется.....

Ну вот я и подумал, что может быть радикальность "Крепости мусульманина" для них заключается уже в самом оглавлении: "молитва при входе в мечеть, при посещении кладбища, при входе в дом, при завершении азана,...". У "супистов" наверное мозг начинает трещать от того, что есть много молитв, в зависимости от ситуации: "Что за лживая клевета на нашего устаза!!! во всех этих случаях надо говорить "фааааатиха" и читать альхамд".

Один брат также выдвинул такое предположение: "Может быть эту книгу часто находят у убитых муджахидов, и из-за этого думают, что она экстремистская".

А журналисты недавно в очередной раз поразили своей любовью к "сенсациям". На этот раз заголовок выглядел так: "На западе Москвы нашли грузовик, забитый экстремистской литературой для будущих шахидов" .

На самом деле это был обычный грузовик, направлявшийся в один из регионов России, и в его кузове были помимо прочего груза коробки с книгами. (Да, москвичи, люди из провинций тоже иногда читают книги, а следовательно их приходится привозить, в том числе и на грузовиках из Москвы!)

Среди множества книг там была и "Крепость мусульманина", которая "призывает стать шахидом". Вот как выглядит этот эпизод в книге:

Слова мольбы за того, кто одел новую одежду:

"Ильбис джадидан ва "иш хамидан ва мут шахидан."

اِلبَـس جَديـداً وَعِـشْ حَمـيداً وَمُـتْ شهيداً

Перевод: Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.


Думаю и комментарии к этой мольбе излишни. Никто не хочет носить рванье, жить недостойно и умереть как собака. А искренне верующие люди, разумеется, мечтают умереть за свою веру, самым достойным образом...

Заключение

Хвала Аллаху, насколько мне известно, задержанные книги вернули владельцам после экспертизы. А дагестанские "суписты" стают все более просвященными, начинают отращивать бороды, а на жен одевают платки, глядишь, и "Крепость мусульманина" начнут читать. Не сразу конечно, мы все понимаем, что для этого нужно время... Пусть Аллах поможет.
Кстати, есть целый сайт, где собраны все молитвы из "Крепости" с аудио-сопровождением.

17.11.2016

8 ноября 2016 года знаменитый Федеральный список экстремистских материалов пополнился очередным изданием книги Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина. Обращения к Аллаху с мольбами. Лечение с помощью заговоров, встречающихся в Коране и Сунне» (Пер. с араб. А.Нирша; указ. К.Кузнецов -3-е изд., стереотип.- М.: Умма, 2011 . - 416 с. ООО «Издатель Эжаев А.К.»).

На этот раз книгу запретил Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия. Таким образом, всего список запрещенных материалов содержит сегодня 3897 пунктов.

Напомним, что Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. Книги попадают в суд по месту их обнаружения или распространения при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как известно, первой книгой, попавшей в список экстремистских материалов, была «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, изданная ИД «Бадр». Решение о ее запрете вынес в апреле 2004 года Савеловский районный суд г. Москвы. С тех пор материалы на исламскую тематику, наряду с языческой, националистической, антисемитской и прочей литературой, стали регулярно пополнять Список. Это газеты, брошюры, журналы, статьи из электронных источников, книги и листовки.

Самым громким делом о запрете религиозной литературы стало решение Октябрьского районного суда города Новороссийска от 17.09.2013 о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева, изданного в 2002 году. Экспертно-криминалистический центр ГУВД МВД РФ по Краснодарскому краю обнаружил в книге «высказывания, в которых речь идет о преимуществе одного человека или группы лиц перед другими людьми по признаку отношения к религии, в частности, мусульман над не мусульманами».

Тогда Совет муфтиев России выступил с заявлением о том, что российские мусульмане возмущены решением суда, назвав это решение «безрассудным» и «кощунственным». Уже через 2 месяца Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского районного суда Новороссийска. Решение было воспринято мусульманами как «торжество справедливости и разума».

Гайнутдин выразил надежду, что «в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены». Однако этого не произошло.

Известный многим мусульманам сборник молитв на каждый день «Крепость мусульманина» уже неоднократно помещался в список экстремистских материалов. Впервые он попал в него в марте 2012 года, когда в числе 68 мусульманских книг был признан экстремистским материалом Ленинским районным судом Оренбурга. Судебный процесс проходил с явными нарушениями: заинтересованные стороны, в частности авторы и издатели книг, не были поставлены в известность, а само решение было вынесено на основании сомнительных экспертиз.

Через 3 года, в феврале 2015 года, решением Оренбургского областного суда 50 исламских изданий было «оправдано», а судье было вынесено частное определение за грубое нарушение норм процессуального права. К слову, помимо «Крепости мусульманина» «реабилитированы» были такие издания, как сборник хадисов имама ан-Навави «Сады праведных», труд Абу Хамида аль-Газали «Весы деяний», «40 хадисов имама ан-Навави», «На пути к Корану» Эльмира Кулиева, «Путь к вере и совершенству» Шамиля Аляутдинова и другие сочинения.

Однако в это же время, в феврале 2015 года, Курганский городской суд признал экстремистскими стереотипные издания «Крепости мусульманина», выпущенные издательством «Умма» в 2006, 2009 и 2010 годах. Кроме того, книгу «Крепость мусульманина» признал экстремистским материалом и Уссурийский районный суд Приморского края в июле 2014 года.

«При том, что «Крепость мусульманина» не содержит, с нашей точки зрения, никаких признаков экстремизма, она регулярно становится поводом для преследования мусульман за распространение экстремистских материалов по ст. 20.29 КоАП», - отмечают в издательстве.

Издатель книги «Крепость мусульманина» Асламбек Эжаев прокомментировать ситуацию ответил: «А что тут комментировать? Ничего нового». Оспаривать решение суда он не намерен, так как, по его словам, аналогичное решение «в любой момент может появиться где-нибудь в Крыму или на Таймыре».

Муфтии России, мусульманская общественность и правозащитники уже неоднократно обращались к властям с просьбой «прекратить позорную практику запрета традиционной религиозной литературы мусульман и изменить абсурдную процедуру рассмотрения подобных дел в судах». Но суды не торопятся приглашать в качестве экспертов по религиозной литературе профессиональных религиоведов и ученых, прибегая к «помощи» сомнительных специалистов. О литературе выносятся суждения без учета религиозного и исторического контекста.

Правозащитники отмечают, что подобные запреты грубо нарушают Конституцию РФ и нормы международного права о свободе совести и вероисповедания. Такие решения однозначно дискредитируют российскую судебную систему и лишают мусульман надежды на справедливое разбирательство.