Базарные матаки старое здание администрации 1972. Учебно – исследовательская работа «История села Старые Матаки»

28.10.2019 Гепатит

В Священном Писании можно найти косвенные указания на продолжение существования животных в Царстве будущего века. Так, например, пророк Исайя, описывая Царство Мессии, говорит о восстановлении гармонии в отношениях всех живых существ, которая была в древнем Эдеме: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11, 6-8).


Вспомним, что завет, заключенный между Всевышним и всем человечеством после потопа – завет радуги, - включает в себя наряду с человеком и всех зверей - не только домашних, но и диких.


Всевышний поднял на ковчег всех животных. Мы читаем: «И сказал Бог Ною и сынам его с ним так: Вот, Я устанавливаю союз мой с вами и с потомством вашим после вас, И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных; И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на погубление земли. И сказал Бог: вот знак союза, который Я даю, между Мною и вами, и между всякою душою живою, которая с вами, – на вечные поколения. Радугу Мою дал Я в облаке, и будет она знаком союза между Мною и землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, и появится радуга в облаке, И Я вспомню союз Мой, который между Мною и вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, чтобы вспомнить союз вечный между Богом и всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: это знак союза, который Я поставил между Мною и всякою плотью, которая на земле» (Быт. 9, 8-17). Итак, мы видим, что завет с сынами Ноя был одновременно заветом со всем живым на земле. Не только человеческий, но и весь животный мир находится под опекой Бога, Он Царь и Бог не только людей, но также и животных.

С одной стороны они Его творения, которых Он любит и о которых печется, с другой стороны, животные любят Всевышнего и прославляют Его. С одной стороны сказано, что «Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи» (Пс. 36,7), а с другой: «Хвалите Господа с земли, рыбы великие и все бездны…Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые» (Пс. 148, 7-10).

О животных пишет Апостол Павел: ...тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне... (Рим. 8, 19-22).

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): ...Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово "Се, творю все новое" относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всякой твари Мы говорили уже, что дух животных, хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (8, 19 - 22): "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне".

Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31)

Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем.
/Из книги: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М., 2005., с. 110./

Симеон Новый Богослов.

Но чтобы не подумал кто, что сказанное Апостолом относится к другой какой-либо твари - он прибавил: суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшаго ю на уповании (Рим. 8:20). Видишь, что тварь не хотела повиноваться и служить Адаму, после того как он преступил заповедь Божию, потому что видела, что он низпал от божественной славы? Для сего-то Бог, прежде сотворения мира, предопределил быть спасению человека через возрождение, какое имел он получить в силу воплощенного домостроительства Христова, и на сем основании подчинил ему тварь и покорил ее тлению, так как тленным сделался человек, для которого она создана, - чтоб она каждогодно доставляла ему тленную пищу, положив, когда обновит человека, и сделает его нетленным, безсмертным и духовным, тогда вместе с ним обновит и всю тварь и сделает ее вечною и нетленною.

Тварь не по своей воле сделалась тленною, дает плоды тленные, и произращает терния и волчцы; но покорилась повелению Бога, Который определил сие для нея на уповании, что опять обновит ее. Чтоб полнее удостоверить в этом, Апостол говорит наконец: яко и сама тварь свободится от работы устления в свободу славы чад Божиих (8:21). Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков.

А вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: "Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства, - и то будет с тобою участвовать в благах. "Свободится, - говорит Апостол, - от рабства истления", то есть, не будет уже тленною, но сделается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственною ему. Выражая это, Апостол прибавил: "в свободу славы чад Божиих", то есть посредством свободы. Как кормилица, воспитавшая царского сына, когда он получит отеческую власть, наслаждается вместе с ним благами, так и тварь, по словам Апостола. Видишь ли ты, что человек всегда бывает впереди, и что всё для него делается? Замечаешь ли, как Апостол утешает подвизающегося доказывает неизреченное Божие человеколюбие? Ты терпишь сам за себя, а тварь за тебя терпит. И не только утешает, но и доказывает достоверность сказанного им. Если надеется тварь, которая из-за тебя стала тем, что она теперь, тем более надейся ты, чрез которого тварь будет наслаждаться всеми теми благами. И люди обыкновенно одевают слуг в лучшее платье ради чести сына, когда ему нужно показаться во всем своем достоинстве. Так и Бог облекает тварь нетлением в свободу славы чад. "Вем бо, яко вся тварь совоздыхает и сболезует даже до ныне" (Рим. 8, 19-22).. " /Св. Иоанн Златоуст, "Беседы на Послание к римлянам", беседа XIV/

Информация с сайта
Спасо-Парголовский храм
Санкт-Петербургская Епархия РПЦ МП

Ас-Саляму алейкум!

Уважаемые знающие братья ответьте! Слышал что есть 10 животных, которые попадут в рай. Есть ли такой хадис? А на счет того, что животные друг перед другом ответят это правда? Точно не помню слова Аллаха или хадис, но говорится с примерным смыслом, что это день справедливости и даже безрогий баран будет бить рогатого, за то что тот ударил его при жизни имея преимущество в рогах.Есть животные которые попадут, это помоему баран котрого зарезал Ибрахим (мир ему) верблюдица Пророка,салляллаху алейхи ва салям. Правда ли это и есть ли такой хадис? И есть ли указание в шариате что животные будут в раю или в аду, или тоже будут воскрешены на судный день? Приведите пожалуйста доводы и слова ученых!

Ва алейкум салям ва рахматуллах!

Слышал что есть 10 животных которые попадут в рай- есть ли такой хадис?

Такого хадиса скорее всего нет. Об этом передается от Мукъатиля, который сказал, что десять животных будут в раю:
верблюдица Салиха, теленок Ибрахима, баран Исма’иля, корова Мусы, рыба Юнуса, осел Азиза, муравей Сулеймана, удод Балкъиса, собака обитателей пещеры и верблюдица Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!
Во-первых, то, что при передаче этого сообщения использовано слово «передается», указывает на слабость данного сообщения.
Во-вторых — Мукъатиля обвиняли во лжи. Ибн Хиббан говорил о нем, что он брал от иудеев и христиан знания о Коране, которые совпадали с их книгами. Он уподоблял Господа своим творениям, и вместе с этим был лжецом. См. «аль-Маджрухин» 2/15. Похожие высказывания также приводятся в других книгах, например, «ат-Та’диль ва-т-таджрих» (1/197) аль-Баджи; «ад-Дуафаъ» (1/136) Ибн аль-Джаузи, и др.
Основываясь на этом нельзя доверять данному высказыванию.

А на счет того что животные друг перед другом ответят это правда? точно не помню слова Аллаха или хадис но говорится с примерным смыслом что это день справедливости и даже безрогий баран будет бить рогатого, за то что тот ударил его при жизни имея преимущество в рогах.

عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال
لتؤدن الحقوق إلى أهلها يوم القيامة حتى يقاد للشاة الجلحاء من الشاة القرناء

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право и даже к безрогому барану приведут рогатого» . Этот хадис передали Муслим 2582, ат-Тирмизи 2420.

И есть ли указание в шариате, что животные будут в раю или в аду, или тоже будут воскрешены на судный день?

От Абу Хурайры сообщается о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах рассудит между Своими творениями: джинами, людьми и животными. И, поистине, в тот день животное, у которого не было рог, возьмет возмездие от животного, у которого были рога. И когда уже не останется у одного из них права на другого, скажет Аллах: “Будьте прахом!” И тогда скажет неверующий: “О, если бы я был прахом!”» (сура Весть, 40)
Шейх аль-Албани после того как привел этот хадис в «Сильсиля ас-сахиха» (1966) сказал: «Его привел Ибн Джарир в своем «Тафсире» от Исма’иля ибн Рафи’и аль-Мадани от Язида ибн Зияда от Мухаммада ибн Ка’ба аль-Курази от человека из числа ансаров от Абу Хурайры от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Я (аль-Албани) говорю: этот иснад слабый, об Исма’иле ибн Рафи’и аль-Мадани, хафиз (Ибн Хаджар) сказал о нем: «У него слабая память»…
Однако шейх аль-Албани привел после этого хадиса два асара, смысл которых подобен вышеупомянутому хадису, от Абу Хурайры и ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, которые также приводятся в «Тафсире» Ибн Джарира ат-Табари, и сказал, что эти два асара возвышают степень, вышеприведенного хадиса до достоверного.
Эти асары: От Абу Хурайры сообщается, что он сказал: «Поистине, Аллах соберет все творения: всех животных, птиц и людей. И Он скажет животным и птицам: “Будьте прахом!” И тогда скажет неверующий: “О, если бы я был прахом!”»(Весть,40)
После этого асара шейх аль-Албани сказал: «И этот иснад достоверный, передатчики его заслуживают доверия, передатчики, которые встречаются у Муслима, кроме Ибн Саура, а он Мухаммад ас-Сан’ани. И хотя этот асар от сподвижника (Абу Хурайры), однако он является сильным подтверждением для того хадиса от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как такое не говорят от себя. Также его подтверждает, что есть также у Ибн Джарира от ‘Ауфа от Абуль-Мугъиры от ‘Абдуллы ибн ‘Амра, что он сказал: «Когда наступит Судный день, будет распростерта земля, и будут собраны животные. Потом будет возмездие между животными. Барану, у которого не было рог, будет возмещено от барана, у которого были рога за то, что он бодал его. И когда возмездие между животными закончится, Он скажет им: “Будьте прахом!” И тогда скажет неверующий: “О, если бы я был прахом!”» (Весть,40)
Есть еще вот такие хадисы:
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все мухи будут в Огне, кроме пчёл». Этот хадис передали аль-Баззар, Абу Я’ля 4231 и ат-Табарани со слов Ибн ‘Умара (13467), а ат-Табарани со слов Ибн ‘Аббаса (11058) и Ибн Мас’уда (10487). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3442.
Аль-Хайсами в «аль-Маджма’» 10/390 сказал: «Его передал Абу Я’ля и его передатчики заслуживающие доверия». Хусайн Сулейм сказал: «Его иснад хороший». См. «Та’ликъ аля Муснад Абу Я’ля» 7/230.
Похожие хадисы с хорошими иснадами от Ибн ‘Аббаса (11058), Ибн ‘Умара (13467) и Ибн Мас’уда (10487) передал ат-Табарани. В совокупности с его путями этот хадис является достоверным.
Аль-Мунави сказал: «Все мухи будут в огне» — для того, чтобы ими подвергать мучениям обитателей Огня, а не для того, чтобы подвергать мучениям их (мух). Так это растолковал аль-Хаттаби.
«Кроме пчёл» — так как в них есть исцеление (или лечебное средство)». См. «Файдуль-Къадир» 3/569.
В «Мусаннафе» ‘Абду-р-Раззакъа (9415) передается от ас-Саури, который передал от Лейса, который передал от Муджахида, сообщившего от ‘Убайды ибн ‘Умайра или Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все мухи будут в Огне, кроме пчёл» , и он запрещал убивать их, а также сжигать еду.

Саубан (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды, когда он стоял рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), подошел один из иудейских раввинов ….
Он спросил: «Кто будет первыми из людей, кому будет позволено (перейти мост ас-Сырат)?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Бедняки из числа мухаджиров». Иудей спросил: «А что им будет подарено, когда они войдут в Рай?»
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Самую лакомую часть печени кита». Он спросил: «А что будет их пищей после этого?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Для них будут зарезаны Райские буйволы (быки), которые паслись на его окраинах». Он спросил: «А что они будут пить?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Питье их будет из (Райского) источника, который называется “Сальсабиль”». Муслим 315 (часть длинного хадиса).

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вытирайте слизь с овец и очищайте их загон, молитесь рядом с их загоном, ибо поистине, они из числа животных рая» . Этот хадис передали аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1385, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1128.
_______________________________________________
Если слово «ругъам» писать с фатхой – «рагъам», то у него будет такой смысл: «удаляйте пыль с овец». Имеется в виду, что овец следует содержать в чистоте и ухаживать за ними, как об этом говорил имам аль-Мунави в «Файдуль-Къадир». Аллах же знает об этом лучше всех!
ВаЛлаху а’лям!

(Бердникова Наталья, 16 лет)
- Проходим, не толпимся! Новоприбывших прошу занимать очередь! Экспресс до рая уходит через 5 минут!

Я оглянулся вокруг.

Розовые облака простирались до горизонта, впереди виднелись золотые ворота. Я пошел к ним. Вокруг я видел множество часов - все они стояли.

Что это? - спросил я.

Это часы жизни. Где-то здесь есть и твои. Они останавливаются, когда приходит твое время, или ломаются, если ты умираешь раньше положенного срока, - пояснил медведь, идущий рядом.

Я пошел к воротам.

Все вокруг толпились, торопились занять очередь. Кто-то сзади крикнул: "Проходи, не задерживай очередь!". Я шагнул вперёд. Через некоторое время я стал первым в очереди. Передо мной стояла тумба, за ней сидел заяц, что-то строча в огромную в золотой обложке книгу.

Ставьте отпечаток! Вот сюда.

Я протянул лапу, плюхнул её в баночку с золотым порошком и поставил свой отпечаток.

Проходим! Проходим! - без умолку кричал кролик. - Занимаем места! Вот ваш билет, проходим, проходим!

Я взял золотой билетик и прошёл вперед. На билете были указаны номер моего вагона и место. Я прошёл к поезду. Он был весь белый. У каждого вагона стояли проводники. Я нашёл девятый вагон и подошёл к проводнику.

Как? Тебе не объяснили?

Ты умер! Это экспресс до рая, вот твой вагон. Садись.

Но как? Там остались мои дети, маленькие волчата. Они пищали от голода, когда я уходил на охоту…

Что поделать - все что-то оставляют в ТОМ мире, когда умирают. Заходи в вагон.

Я прошёл в вагон, занял свое место. Вскоре рядом сели еще животные.

Вы тоже умерли?

Да. Разве ты не видишь, мы сидим тут рядом с тобой, - ответила лиса.

Но как? Я не помню, что случилось. Помню только, как пошёл на охоту… И вот я уже здесь.

Это пройдет, скоро все вспомнишь, - проговорила лиса.

Послышался гудок, еще один - и поезд тронулся. Через некоторое время я почувствовал странную боль в груди. Я закрыл глаза и увидел двух мужчин - они смеялись, у них в руках были ружья. Затем я услышал только один звук выстрела. Как больно! Я не слышал звук поезда, а лишь хохот и выстрел.

Меня убили люди!

Вот ты и вспомнил. Это охотники.

Как же больно!.. Они смеялись! Но… разве люди охотятся? Я слышал, у них полно еды.

Люди охотятся не для того, чтобы добыть себе еду. Это их развлечение.

Развлечение?! Разве охота - это развлечение?

Для нас, животных, - нет. Для нас это необходимость, закон жизни. Именно поэтому все мы попадаем сюда, в рай… Но не все люди удостаиваются такой чести. Те из них, кто при жизни совершал плохие поступки, вновь возвращается на землю… Но уже в обличье того, кому они причинили боль. Так и те, кто убил тебя, когда-нибудь превратятся в волка, и они тоже пойдут на охоту, чтобы прокормить своих детей. И тогда… Неслучайно у людей есть выражение - "почувствовать на своей шкуре"… Придет момент - и они почувствуют все, что пережил ты.

Всю дорогу я не мог прийти в себя. "Почему?" - задавался я вопросом.

Мы прибыли, поезд остановился, все стали выходить из вагонов. Вокруг по-прежнему были облака. Дорога, выложенная из белых камней, вела куда-то вдаль. При выходе из вагонов каждому выдавались белое платье, нимб и пара золотых крылышек…

Вот так я попал в рай. Сижу на облаках, наблюдаю за вами. Здесь хорошо: ешь что захочешь и когда захочешь… Но одна мысль не дает мне покоя: что стало с моими малышами? Мне кажется, что я слышу их голодное поскуливание… А еще я думаю, что станет с людьми, если каждый из них выйдет на охоту…

Генеральным планом ограничивается развитие промышленных зон в установленных территориальных границах. Переустройство и развитие производственных зон предусматривает качественное развитие территории сложившихся промышленных районов:

Полную или частичную реконструкцию производственных территорий путем обновления, уплотнения их застройки и создания разветвленной транспортно-инженерной инфраструктуры, обеспечивающих рациональное и эффективное использование территорий;

Юридическим обоснованием проведения этих работ являются указанный Федеральный Закон, а также «Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры».

Необходимо организовать работу по уточнению топографической привязки известных и вновь выявляемых памятников археологии и разработке охранных зон отдельно взятых памятников с применением современных технических средств (JPS и пр.).

6.6. Инженерное благоустройство территории

Село Базарные Матаки расположено в долине реки Актай, левом притоке р. Волга. Территория районного центра представляет собой слаборасчлененную низменную равнину с преобладающими высотами водоразделов 140-200 м.

Абсолютные отметки рельефа на территории села колеблются в пределах от 98 до 138 м. Наиболее возвышенные территории находятся в западной и южной части села. Абсолютные отметки поверхности правобережной части села в пределах застройки колеблются от 128,0м до 100,0м. Абсолютные отметки левобережной части колеблются в пределах 133,0 – 100,0м. Рельеф левобережной части села расчленен сетью оврагов и балок, заросших травой и кустарником.

В целом рельеф территории равнинный, слабовсхолмленный, с общим уклоном в сторону реки.

Пойма реки Актай имеет абсолютные отметки 98-105 м, местами заболочена. Склоны, обращенные к пойме, довольно крутые, местами пересечены балками.

Территория села расположена в зоне распространения карстовых и суффозионных процессов.

Широкое развитие неогеновых и четвертичных отложений, слабое развитие сети поверхностного стока, сезонные колебания и положение уровня подземных вод выше горизонтов карстующихся пород, гидравлическая связь подземных вод с русловыми и карстовыми водами – все это в целом благоприятствует процессам суффозии, образованию провалов, связанных с вымыванием пластического материала и образованию пустот.

Непосредственно на территории р. ц.Базарные Матаки карстовые и суффозионные процессы не обнаружены.

Однако, перед началом освоения новых площадок под строительство

зданий и сооружений на территории села необходимо проведение инженерно-геологических изысканий на наличие возможных карстовых проявлений, в том числе и глубинных.

Территории, предлагаемые для застройки на I очередь реализации генерального плана в северной и северо-восточной частях села, входят в зону условно благоприятную для строительства.

Мероприятия по благоустройству территории с. Базарные Матаки разработаны с учетом инженерно-геологических условий и планировочной организации осваиваемой территории, принятых в генеральном плане.

В проекте генерального плана села приняты следующие инженерные мероприятия по оптимальному освоению территорий и повышению уровня благоустройства территории районного центра:

По организации поверхностного стока;

По борьбе с эрозионными процессами;

По борьбе с подтоплением;

При застройке территорий в зоне сейсмичности;

Мероприятия по организации пляжной зоны.

Мероприятия по организации поверхностного стока

На территории с. Базарные Матаки в настоящее время отсутствует сеть организованного водоотвода, обеспечивающая отвод ливневых стоков.

В целях отвода дождевого и талого стока с рассматриваемой территории генеральным планом предлагается схема организованного поверхностного стока по всей территории с учетом рельефа и назначения используемой территории.

На рассматриваемой территории в основном преобладает индивидуальная жилая застройка, меньшие территории занимают многоквартирная, промышленная и общественно-деловая застройка.

Проектом предусматривается организация поверхностного стока с территории села следующим образом:

С территорий общественного центра, промзоны и секционной застройки закрытой системой водоотвода;

С территории усадебной застройки открытыми водостоками .

Минимальный продольный уклон по дну открытых каналов принимается 0,005. Открытые каналы в местах усадебной застройки рекомендуется перекрыть декоративными решетками.

На перекрестках улиц и на въездах в кварталы устраиваются переездные мостики и прокладываются водопропускные трубы.

Глубина заложения закрытой системы водоотвода должна быть не менее глубины промерзания грунта равной 1,8-2,0 м.

Главные коллекторы бассейнов, обеспечивающих сбор и отвод поверхностных вод через закрытую систему водостока, намечены по ул. ул. Крайнова, Солнечная, где проходит сеть самотечной ливневой канализации .

Общая протяженность предлагаемой открытой водосточной сети на расчетный срок составляет –43700 м, в том числе на I очередь - 30500м.

Общая протяженность предлагаемой закрытой водосточной сети составляет -22200 м, в том числе на I очередь - 5200м.

Для ориентировочных расчетов расход дождевых вод определен по формуле (СН 496-77):

Q = qуд F K2, где:

qуд - удельный расход дождевых вод, л/с с 1 га;

F – площадь стока, га;

K2 – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода в зависимости от среднего уклона коллектора.

Q = 1,02 х 1705,1 х 0,95 = 1652,24 л/с

Используя естественный уклон территории, сброс ливневых вод с расчетным расходом дождевых вод в количестве Q = 1652 л/сек, формируемых с территории населенного пункта, производится в главные коллекторы бассейнов, а из них:

Из открытой системы водоотвода через резервуары-отстойники в р. Актай или пониженные участки естественного рельефа за границу территории;

Из закрытой системы водоотвода на очистные сооружения для ливневых стоков с последующим сбросом в р. Актай.

В связи с возросшими требованиями к охране водоемов настоящим проектом предлагается схема очистки поверхностного стока в объеме не менее 70% годового стока для селитебных территорий и всего объема стока для площадок промпредприятий с обязательным размещением локальных очистных сооружений на их территории. (СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения). На промышленных предприятиях предусмотреть устройство очистных сооружений с несколькими степенями очистки.

Проектом намечается на устьевых участках водостоков очистка первых наиболее загрязненных порций дождевых вод в резервуарах – отстойниках, оборудованных решетками и устройствами для сбора всплывающих нефтепродуктов. Перед резервуаром – отстойником устраивается колодец – делитель, направляющий первые, наиболее загрязненные, порции стока в резервуар на очистку, а последующую, условно чистую, часть стока в водоприемник. Поступление первых порций дождевого стока в резервуар – отстойник прекращается, когда вода, выпавшая в начале дождя в наиболее удаленных частях бассейна стока, стечет к расчетному створу, т. е. в момент достижения максимального расхода стока.

Сточные воды после отстоя и обработки перепускаются по железобетонным каналам в основные водоприемники - реки, водоемы. Осадок периодически удаляется и депонируется.

Ориентировочно емкость каждого резервуара – отстойника колеблется в пределах 2000 – 4000 м3.

Среднегодовые объемы дождевых вод, поступающих на очистные сооружения Wд, м3 с 1га определены по формуле (СН 496-77):

Wд= 2,5 Нж К3, где:

Нж – среднегодовое количество дождевых осадков, мм;

К3 – коэффициент, учитывающий объем дождевых вод, направляемых на очистные сооружения.

Wд= 2,5 х 317 х 0,75 = 595 м3 с 1 га.

Среднегодовое количество талых вод, поступающих на очистное сооружение Wт, м3 с 1га, определяется по формуле:

Wт= 8 НΕλ К4, где:

НΕλ - средний слой весеннего стока, мм;

К4 –коэффициент, учитывающий объем талых вод, направляемых на очистное сооружение.

Wт = 8х149х0,3 = 360 м3 с 1га

Среднегодовое количество моечных вод м3 с 1га определяем по формуле:

Wм = 1,2 W/м, где:

W/м - количество воды, л, затрачиваемой в год на поливку и мойку 1м2 дорог и тротуаров. Для приближенных расчетов объем моечных вод принимаем 200 м3 с 1га в год.

Wм = 1,2х200= 240 м3 с 1га

Ориентировочно, из расчета приема наиболее загрязненной части поверхностного стока, которая образуется в период выпадения дождей, таяния снежного покрова и мойки дорожных покрытий, объем сточных вод определяется в количестве:

5582,5 м3 в сутки

Намечаются резервуары-отстойники в количестве 4 шт. На последующих стадиях проектирования емкость резервуаров-отстойников на устьевых участках водостоков, а также мощность очистных сооружений должна быть определена более точным расчетом.

Мероприятия по борьбе с эрозионными процессами

К эрозионным процессам относят почвенную эрозию, овражную эрозию, боковую и глубинную эрозию рек.

Почвенная эрозия на территории населенного пункта развита слабо. Слабое развитие почвенной эрозии связано с небольшими высотами, довольно плоским рельефом, распространением на больших площадях рыхлых легко водопоглащающих песчаных и супесчаных пород.

Овражная эрозия в целом отличается слабым развитием, где овражное расчленение составляет в среднем 0,09км/км. Относительно слабое развитие овражной эрозии на исследуемой территории связано с совокупностью природных факторов - плоским низменным рельефом, литологическим разрезом, представленным легко проницаемыми песчаными грунтами, фильтрующими талые, ливневые воды и существенно уменьшающими поверхностный сток.

Боковая и глубинная эрозия реки Актай не высокая, что обусловлено литологическим фактором. В пределах исследуемой территории река Актай относится к категории равнинной, основными чертами которой являются малые уклоны и относительно спокойное течение.

Как сонное село с 6-тысячным населением превратилось в «виртуальный Пугачев»

В новогодние праздники на фоне общего информационного штиля в Татарстане взорвалась очередная медийная бомба - в соцсети и ряд СМИ выплеснулась жутковатая новость о стычках между приверженцами ваххабизма и участниками «Русских пробежек» в Базарных Матаках Алькеевского района - якобы последние дали отпор неким «шариатским патрулям», которые едва ли не диктуют местному населению свои правила. Что и говорить, на фоне «обстрела» ракетами «Нижнекамскнефтехима», поджогов нескольких церквей в ряде районов новость вполне вписывалась в пугающую цепочку. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» вчера отправились в загадочные Базарные Матаки, чтобы лично убедиться, что же там происходит...

.

«ЧТО ПИШУТ В ИНТЕРНЕТЕ? ЭТО ЖЕ СВОДКИ С МЕСТА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ!»

На минувшей неделе, когда новогодние праздники уже подходили к концу, в социальных сетях появилась информация о стычке между русскими националистами и представителями радикального ислама - конфликт якобы произошел в начале января в селе Базарные Матаки Алькеевского района. Согласно этим данным, первое столкновение случилось 4 января возле местного кафе «Актай», и в потасовке принимали участие около 10 человек. Второй эпизод якобы случился ночью возле сельской больницы. Сообщали, что там так называемый «шариатский патруль» в агрессивной форме пытался приобщить к своим идеям проходящего мужчину, за которого заступились активисты «Русских пробежек». Тему подхватили ряд СМИ, как татарстанских («Интертат»), так и федеральных («Регнум», «Комсомолка», «Интерфакс»).

Те, кто транслировал эти данные в сети, утверждали, что «шариатский патруль» действует на территории района уже давно - по их словам, радикалы ловили на улицах пьяных, читали им нравоучения о необходимости отказа от алкоголя и о соблюдении прочих норм ислама, а иногда попросту избивали асоциальных личностей. В преддверии Нового года члены «шариатского патруля», согласно версии озвученной в интернете, проводили разъяснительные беседы с односельчанами, говоря, что это языческий праздник и его необходимо игнорировать. Такова была информация, массово растиражированная в период с 6 по 9 января.

ПШЕНИЦА, ГРЕЧИХА... ВОТЧИНА АЙРАТА ХАЙРУЛЛИНА

Село Базарные Матаки и Алькеевский район, административным центром которого оно является, не самые заметные в Татарстане. Типичный скромный аграрный район-середнячок. Чем было примечательно село с 6-тысячным населением до этого? Разумеется, в первую очередь необычным наименованием. По одной из версий, топоним произошел от арабского слова «мятаг» - под ним следует подразумевать ценные вещи, живность, домашние принадлежности и торговое место. Арабы называли словом «мятаг» торговое место. Но местному народу, особенно тем, кто не являлся мусульманами, произносить слово «мятаг» было трудно, им проще произносить «матаг», это слово постепенно трансформировалось в «Матаки».

Справка на официальном сайте Алькеевского района гласит, что муниципальное образование является одним из самых крупных аграрных районов Татарстана, а предприятия агропромышленного комплекса «равномерно рассредоточены по населенным пунктам». Основными сельхозпроизводителями являются ОАО «Красный Восток-Агро», ООО «Нижнее Качеево», СХПК «Хузангаевский», ООО «Яшь Куч», ООО «ПСК «Салман» и ряд других.

В Алькеевском районе выращивают пшеницу, гречиху, подсолнечник, сахарную свеклу, кукурузу и др. Главные отрасли животноводства - мясо-молочное скотоводство, овцеводство и пчеловодство. Производственный сектор в хозяйственном комплексе района представлен предприятиями мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности (комбикормовый завод и элеватор ОАО «Красный Восток-Агро»), предприятиями пищевой промышленности (ООО «Актай»), хлебопекарнями и другими предприятиями по переработке сельхозпродукции. Помимо предприятий пищевой промышленности производственный сектор представлен предприятиями промышленности строительных материалов, такими как асфальтобетонный завод ООО «Алексеевскдорстрой». Известно, что этот чисто аграрный район стал первой площадкой для строительства мегаферм ОАО «Красный Восток-Агро», контролируемого братьями Хайруллиными.

Крупных ЧП в селе не припоминают, если не считать автомобильных аварий. Но мало кто знает, что под Базарными Матаками произошла одна из самых крупных авиакатастроф в Татарстане. 14 августа 1982 года под селом потерпел крушение самолет Як-40 «Аэрофлота», выполнявший рейс Казань - Куйбышев. Самолет выполнял транспортный рейс, пилотировал его экипаж из четырех человек. В процессе полета возник пожар в районе центроплана. Экипаж приступил к аварийному снижению, но затем вышел на закритические скорости, и авиалайнер разрушился в воздухе из-за больших аэродинамических перегрузок. Все четыре человека, находившиеся на борту, погибли.

ЕСЛИ БЫ КОНФЛИКТ БЫЛ...

И вот тихое, если не сказать, сонное село стало эпицентром информационного взрыва, можно сказать, федерального масштаба. Не хотелось бы заниматься конспирологией, но эта атака отлично вписывается в цепочку событий последних месяцев - в эту схему вписывается и серия поджогов православных храмов, и мощный информационный удар по епископу Анастасию, и даже то, что в биографии террориста Павла Печенкина, которого считали причастным к недавним терактам в Волгограде, нашли «казанские следы» (правда, сейчас его причастность к случившемуся уже отрицается, о чем сообщила «Российская газета», но на это уже мало кто обращает внимание ).

Разумеется, что составить картину происходящего, максимально приближенную к реальности, можно было только побывав на месте. После того как вечером 8 января МВД после специальной проверки с выездом на место не смогло подтвердить слухи о межнациональной стычке, вчера, 10 января, в селе Базарные Матаки прошло расширенное заседание общественного совета района, на котором обсуждалось состояние межконфессиональных взаимоотношений на территории района. За круглым столом собралась публика самая разношерстная, но в целом ее можно охарактеризовать как «приближенных к администрации»: директор местной гимназии, руководитель местной спортивной школы, начальники местной прокуратуры и отдела МВД, представители общественности из числа госслужащих и так далее. Все они в один голос охарактеризовали слухи о межнациональных стычках не иначе как провокацию.

Слово «провокация» за все время встречи повторяли не единожды как своеобразную мантру. Это слово не раз употребила в своем выступлении Фарида Яруллина - директор гимназии. Она рассказала, что у них учатся 245 человек. 206 из них - татары. 17 русских, 2 учеников - чуваши, 1 - узбек, 2 - таджики. По словам Яруллиной, учителя выходили в рейды в качестве дружинников в новогодние праздники и никаких массовых драк не видели. Хотя в основном педагоги рассказывали о том, как проводят профилактику экстремизма в школах, о занятиях по основам религиозных культур и светской этики, где детям рассказывают про христианство, ислам и буддизм и учат толерантности.

Кто же все таки ответит за размещение ложной информации в СМИ?! - эмоционально возмущалась Луиза Абдрахманова , коллега Яруллиной, директор Базарно-Матакской школы. - Я, житель Базарных Матак, читаю, что размещено в интернете - это как описание с места боевых действий! У нас все местные организации патрулируют улицы вместе с УВД, и, если бы конфликт был, это было бы на устах у всех жителей!

КАК СУДИЛИ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ

На заседание пригласили и представителей местного православного и мусульманского духовенства.

Шариатский суд в плане исполнения наказаний может действовать только в исламском государстве, - объяснил Алмаз Шарифуллин , казый Южного региона. - Если такого государства нет, пользоваться этими законами запрещает сам ислам. Вне исламского государства эти законы запрещены! В нашей религии нет принуждения - ислам никого силой не заставляет принимать мусульманскую религию, читать намаз, вершить шариатский суд. Это уже радикализм и экстремизм, а не религия.

Протоиерея Андрея Зинькова - настоятеля прихода в честь Пресвятой Троицы села Базарные Матаки, пригласили не только для разговора о профилактике экстремизма, но и для того, чтобы развеять ряд слухов. Осенью, когда в Татарстане начали поджигать православные храмы, многие СМИ писали о том, что поджоги начались еще в 2010 году, когда в дом Зинькова будто бы бросили бутылку с зажигательной смесью «Братья-мусульмане», долго склонявшие его к тому, чтобы он перепрофилировал свой храм в мечеть и принял ислам. Причем многие приводили цитаты священнослужителя об этом конфликте. Сам Зиньков заявил (кстати, читая по бумажке), что никаких интервью по этому поводу он не давал.

На деле все оказалось проще. Глава исполкома района Александр Никошин сообщил, что 23 марта 2011 года Алькеевский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении жителя села Базарные Матаки, который совершил поджог дома и автомобиля протоиерея. На процессе выяснилось, что поджигатель придерживается православного вероисповедания, по национальности чуваш, а на преступление пошел из-за того, что Зиньков не рассчитался с ним по долгам. В итоге мотивов расовой, национальной или религиозной вражды в деле обнаружено не было, а подсудимого приговорили к двум годам лишения свободы условно...

Это выдуманная история, - объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Никошин после заседания. - Никакого «шариатского патруля» на территории Базарных Матак и Алькеевского района нет. Сегодня в своем выступлении я сказал, что Базарные Матаки - это населенный пункт, в котором проживают чуть более 6 тысяч жителей, около 2 тысяч дворов, и если бы что-то происходило на улице, это моментально стало бы достоянием общественности. Это чистые домыслы! Я понимаю, что в последнее время происходили самые разные события, может быть, на какой-то почве хотят что-то и здесь разжечь, но мы живем дружно. За пределами нашего района, по всей видимости, есть люди, которые хотят дестабилизировать ситуацию. Вот и устроили такую провокацию!

Начальник отдела МВД РФ по Алькеевскому району Сергей Ерыганов сообщил газете «БИЗНЕС Online» о том, что оперативная обстановка в районе в новогодние праздники была стабильной, без внештатных ситуаций. По его словам, все происшествия, которые стали поводом для реакции правоохранительных органов, ничем не отличались от тех, которые случаются в прочие праздники, и в основном были связаны с бытовыми ссорами на почве совместного распития алкогольных напитков.

Практику патрулирования улиц дружинниками, казалось бы, давно себя изжившую, Ерыганов объяснил не дефицитом кадров, а своеобразной данью традициям. Улицы по специальному графику патрулируют все трудовые коллективы - даже журналисты местной газеты, сообщил полицейский.

.

«НАШИ МАТАКИ ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» поговорили по меньшей мере с двумя десятками жителей села в самых разных районах населенного пункта. Все они в один голос отрицали информацию о «шариатском патруле» и массовой драке: кто-то просто пожимал плечами и говорил, что не слышал об этом, кто-то из местных рассказывал, ссылаясь на интернет, но тут же добавлял: «Это ложь». По словам жителей райцентра Алькеевского района, новогодние праздники прошли спокойно, люди часто бывали на центральной елке, гуляли, ходили друг к другу в гости.

Это слухи, конечно! - возмутилась в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Сания Харисова , которая продает на одной из центральных улиц легкий трикотаж. - У нас здесь очень комфортно жить - наши Матаки просто замечательные! Руководители здешние, из нашего района, и хотят, чтобы у нас все было хорошо. Недавно спортивный комплекс построили, вы там не были? Сходите обязательно! В Доме культуры постоянно проводят концерты и платные, и за небольшую плату. Врут люди, у нас здесь хорошо.

Начальник территориального пункта УФМС РФ по РТ в Алькеевском районе Наталья Фадеева рассказала газете «БИЗНЕС Online», что всего в районе зарегистрировано 18 так называемых трудовых мигрантов. В основном они официально трудоустроены в строительной сфере и занимаются ремонтом домов.

.

КАК ТИРАЖИРОВАЛИ УТКУ

Обстановка в селе в эти дни действительно отличалась, к примеру, от той картины, которую застали корреспонденты «БИЗНЕС Online», приехав в августе прошлого года в Нурлат, где произошла массовая драка местных жителей с приезжими. Тогда о стычке знал каждый встречный, по райцентру ездили машины полиции, автозаки и ОМОН, наличие конфликта не стал отрицать и глава района Наиль Шарапов , который позже ушел в отставку. В Базарных Матаках жизнь после праздников идет по всем внешним признакам размеренная.

Местным жителям об угрозе терроризма и радикального ислама напоминают разве что ориентировки возле местного отдела полиции. Хотя разыскиваются здесь действительно в основном террористы, большинство из них к Татарстану не имеют никакого отношения - вот ориентировка на того же Печенкина, а рядом фотография уроженки Махачкалы Джанет Цахаевой , родственницы смертницы, подорвавшей автобус в том же Волгограде. Из «местных» в розыске только подозреваемые по делу о поджогах церквей и те, кого считают организаторами терактов, произошедших в Казани в июле 2012 года, - это так называемая «банда Раиса Мингалеева». В местном Доме детского творчества висит объявление, которое гласит, что в связи с обнаружением на территории Билярского заповедника в соседнем Алексеевском районе взрывных устройств меры безопасности будут усилены - далее перечисляются эти меры. Кафе «Актай», возле которого якобы произошла одна из стычек, находится на центральной улице села неподалеку от отдела УВД. По словам официантки, недавно к ним приходили сотрудники полиции, интересовались дракой возле их общепита.

Мы ничего не смогли им рассказать, потому что этого не было, - говорит девушка. - У нас ведь камеры видеонаблюдения работают на улице, они изъяли записи, но ничего подозрительного не нашли.

После общения с прохожими (среди которых были и пенсионеры, и местные предприниматели, и школьники), убежденными в том, что их район «самый дружный», счет был явно в пользу тех, кто говорил о провокации. Откуда же пошла информация о «шариатском патруле» и стычке с националистами? Первичный брос дезинформации произошел с информационного портала общества русской культуры в социальной сети «ВКонтакте» со ссылкой на некого Сергея Валиахметова .

Затем информация о «шариатском патруле» была размещена в блоге корреспондента газеты «Комсомольская правда» Дмитрия Стешина , известного своим участием в качестве свидетеля по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова . Стешин был тесно был связан с убийцей - Евгенией Хасис . Выступая в суде, он признался, что придерживается националистических взглядов. Вместе с другим корреспондентом «КП» Александром Коцом Стешин сделал репортаж об этноконфессиональной ситуации в республике под названием «Татарстан: огненное крещение», но тираж газеты, по утверждению журналиста, был якобы кем-то изъят. Так, цепочка информационного вброса, когда авторы сами ссылаются на свою статью в другом издании, становится очевидной. А загадочный Валиахметов, на которого ссылаются СМИ, отсутствует в базе данных МВД и не обнаружен в списке членов движения националистов в соцсети «ВКонтакте».

Если у нас перед поездкой и был внутренний вопрос: «А был ли мальчик?» - то, судя по тому, что мы увидели и услышали в Базарных Матаках, ответ очевиден. Однако вопрос не в Матаках. Порция дезы, появившаяся в сети, выглядит далеко не безобидной. Это не похоже на ошибку журналистов (признаем, что и такое иногда встречается - самопроизвольная раскрутка кем-то случайно вброшенной некорректной информации).

На фоне последних событий (ноябрьско-декабрьских) в республике она выглядит, скорее, как попытка усилить негативный фон. И похоже, увы, что попытка не последняя... Остается только догадываться, куда теперь будет нанесен информационный удар и каким будет следующее звено в этой цепи, которую, по всей видимости, последовательно выстраивают некие игроки, природу и цели которых пока никто в республике до конца еще, к сожалению, не осмыслил.