В какие города ходит сапсан. Высокоскоростной поезд "Сапсан": описание, максимальная скорость

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230-240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

Карта сайта Купить билет на Сапсан

ЖД билеты на Сапсан и другие поезда предоставляют партнеры OneTwoTrip Ltd. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав.
2019 OneTwoTrip Ltd. Все права защищены. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать любое содержимое этого сайта. OneTwoTrip не несёт ответственности за информацию, представленную на внешних сайтах.

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) - подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан - самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира - то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе - ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг - приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты - комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)

На отечественных железных дорогах между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют новые высокоскоростные электропоезда. Скорость поезда "Сапсан" сравнительно высокая. Эта особенность дает возможность преодолевать большие расстояния в значительно меньшие сроки. Постепенно их работа запускается на новых направлениях. Производством занималась немецкая компания Siemens.

Какая скорость поезда "Сапсан"?

Сокол, в честь которого названа эта машина, способен разгоняться в полете до 320 километров в час. ограничивают возможность разгона до 250 км/ч. поезда "Сапсан" может достигать 350 километров в час.

За 45 минут до отправки поезда начинается посадка. После блокирования дверей автоматика проверяет работоспособность всей системы. Только после этого начинается движение. "Сапсан" является первым российским поездом, где полностью исключена возможность курения. Сегодня можно посмотреть целую серию из нескольких мультипликационных фильмов "Сапсанчик и друзья". Также поезд имеет аккаунт в "Твиттере" и свой интернет-блог.

Машинисты «Сапсанов»

На машинистов поездов данного класса возлагается ответственность, сопоставимая с работой настоящих пилотов. В их обязанности входит решение многочисленных задач достаточно высокого уровня сложности. Скоростные характеристики сопоставимы с режимами работы авиалайнеров на этапе взлета. Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности.

Wi-Fi в "Сапсане"

С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов". Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ.

Вагон-бистро

Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы - далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда.

Перевозка мелких животных

Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа.

Досмотр багажа

Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки.

Ручная кладь

Пассажиры имеют возможность перевозки на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений - 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд "Сапсан" (скорость, которую он может развивать, указана выше).

Групповой проезд

Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде. Оформление происходит по предварительной заявке. Предусмотрен групповой тариф для проезда минимум 10 детей до 10 лет, следующих в одном поезде, единой датой, по одному маршруту. Оформляется тоже по предварительной заявке.

Заключение

Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем "Сименс". Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда "Сапсан". Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении. Предложенные гражданам России новые оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан» . Он действительно очень быстрый: почти 700 км пролетает за 3,5-4,5 часа в зависимости от времени суток. На отдельных перегонах он развивает скорость до 250 км/час.

Средняя стоимость билета на «Сапсан» зависит от дня недели, времени суток и направления. В настоящее время цены начинаются от 4951 руб за билет в одном направлении. При покупке билета заранее можно сильно сэкономить.

При покупке билета взимается также кассовый сбор, что несколько увеличивает его цену. Если вы сразу покупаете билет «туда-обратно», то предоставляется скидка 10%. Однако для этого вам надо покупать билет в железнодорожной кассе. Также предоставляются скидки учащимся, пенсионерам.

Как купить электронный железнодорожный билет на Сапсан

Купить железнодорожный билет на «Сапсан» можно следующими способами:

  • в железнодорожных кассах предварительной продажи билетов;
  • в кассах Ленинградского и Курского вокзалов в Москве и Московского вокзала Санкт-Петербурга;
  • в онлайн-железнодорожных кассах через Интернет.

Очень часто последний вариант оказывается наиболее удобным. Для этого вам нужен выход в интернет, банковская карта, по которой можно совершать электронные платежи и, по возможности, принтер. Учтите, если потом вам нужно предъявлять билет для отчета (например, для оплаты в бухгалтерии), то электронный билет не подойдет, нужен обычный, купленный в железнодорожной кассе.

Если вы хотите купить электронный билет на «Сапсан», то можно воспользоваться сайтом . Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне.

В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации.

Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда. Вагоны 1 и 2 – бизнес-класса, 3-4 и 6-10 – эконом-класса. Вагон №5 – бистро, где можно купить еду и поесть. В вагоне №6 оборудованы места для инвалидов.

Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.

Посадка на Сапсан

Посадка на «Сапсан» начинается за 1 час до отправления. На вокзалах под высокоскоростные поезда выделены отдельные платформы, перед посадкой вы проходите через рамку металлоискателя, а ваш багаж досматривают, как в аэропортах. Если у вас электронный билет с электронной регистрацией, при себе нужно иметь только паспорт и распечатанный электронный билет.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете – его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки. Электронный билет остается у вас.

Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж. Багаж вы можете оставить в специально отведенных для этого местах в начале и конце вагона, а также в гардеробе в середине вагона. В гардеробе мест немного. Посадка и высадка часто производятся из соседних вагонов.

В пути

Поездка в «Сапсане» очень комфортная. Можно посмотреть фильмы, почитать информационные буклеты, просто глядеть в окно, наблюдая, как мимо проносятся пейзажи. Если вы проголодались, то можете сходить в вагон-бистро (вагон №5) купить еду; поесть можно прямо там, или на своем месте. Также время от времени по вагону проходят проводники, предлагая еду: сэндвичи, пирожные, напитки. Рассчитывайте, что если вы голодны, то потратите на еду в среднем рублей 500-600. Если не хотите платить, можете взять еду из дома. В вагонах бизнес-класса еда уже включена в стоимость билета.

Впечатления от поездки на «Сапсане»

У меня от поездки на «Сапсане» остались самые положительные впечатления. Чистый, кондиционеры: при +30 за окном в салоне было где-то около +22 градусов. В каждом вагоне висят специальные табло, которые показывают время, скорость, температуру воздуха на улице. Еда вкусная. В «Сапсане» довольно много иностранцев; в основном были туристы, которые ехали из одной столицы в другую.

Поезд идет мягко, хотя в отличие от европейских железных дорог у нас все-таки слышится небольшой характерный стук. Скорость не чувствуется совершенно. Лишь только по информационному табло да по тому, как быстро сменяют друг друга остановки, понимаешь, что поезд идет очень быстро. Так, на очень загруженном участке от Москвы до Твери поезд шел ровно час, хотя между этими городами больше 160 км.

В целом, для себя я решила, что теперь буду ездить в Петербург именно на «Сапсане» – лучше заплатить дороже, но ехать в комфортных условиях и быстро. Согласитесь, попасть из Москвы в Петербург за 4 часа — это же здорово!

«Двухэтажный» , . Если цены на «Сапсан» кажутся вам слишком высокими, то можно воспользоваться ими: стоимость билета начинается от 2293 руб. («Невский экспресс», сидячий).

На «Невском экспрессе» время в пути составляет 4 часа 5 минут, остановки в пути не предусмотрены. Можно сказать, что «Невский экспресс» — более дешевая альтернатива «Сапсану».

© , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Вчера проехал на “Сапсане» 1300 километров – от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.
Что тут сказать – получилась одна из самых коротких, но и одна из самых приятных поездок года!
Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном»
отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития
скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки
ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов
провалом по техническим и экономическим причинам.
Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный,
чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути.
Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час,
по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час.
Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час,
которая реально может достигаться во время движения.
В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток),
а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут -
при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15
и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке.
Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве).
Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород.
Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов.















Немногочисленным их пассажирам проводники предлагают горячий завтрак (из тележки с надписью "Аэрофлот").








Стоп-кран "французского образца".












А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.


Тем временем мы прибыли в Санкт-Петербург.