Почему не любят евреев: важный вопрос современного общества. Будущее евреев

В древности евреи могли эффективно приспосабливаться к глобальным переменам уклада жизни.

В своё время европейская античность сменилась феодализмом. Весьма терпимое языческое общество – гораздо менее терпимым христианским.

Евреи были глубоко интегрированы в ткань античного общества. Они были серьёзно эллинизированы и романизированы, широко расселены по всей Римской империи.

Однако с наступлением феодальных времён евреи не только не утратили, но зачастую и укрепили свои позиции. Взять хотя бы их высокое до позднего средневековья положение в Испании и каролингской империи.

Во многом это произошло потому, что евреи остались едва ли не единственным связующим звеном между мусульманским и христианским Средиземноморьем. Звеном, совершенно необходимым для поддержания международной торговли.

Но главное всё же не в этом.

Евреи имели мощнейшую разветвлённую сеть этноконфессиональных коллективов выживания. Автономных и во многом не зависимых от «большого» общества.

Современная ситуация совершенно другая.

Евреи почти полностью интегрированы в структуры либерального постмодернистского общества. Во многом они составляют его финансовое и культурно- идеологическое средоточие.

После разгрома нацизма евреи с помощью своих союзников из числа либералов и левых создали для себя максимально комфортное общество. В котором они и их союзники фактически правят. И приобрели неприкосновенный статус. Такой, который они не имели прежде никогда и нигде. За исключением хазарского каганата, еврейского государств в раннесредневековом Йемене и собственно еврейских государств.

Но за это евреи заплатили своей автономией и самодостаточностью. Еврейское общество в значительной степени индивидуализировано и атомизировано. Хотя и не в такой степени, как европейское. Громадное количество евреев практически ассимилировано. Институты либерального общества фактически заменили для них систему национальной самоорганизации.

Конечно же, уровень солидарности евреев выше уровня солидарности европейцев. Их система самоорганизации отчасти сохранилась (особенно в среде ортодоксов). Имеют евреи и своё государство, являющееся подлинно национальным.

Однако близится падение либерального постмодерна. И наступление неофеодализма. Когда это произойдёт, евреев ждёт величайший крах за всю их историю. Рухнет международная экономическая система. Кант в небытье идеология и культура постмодерна. Громадное количество евреев, особенно самых влиятельных представителей бизнеса, политики, культуры и идеологии, лишаться своего статуса. Некоторые будут обречены едва ли не на голодную смерть. Несколько лучшим будет положение технических специалистов и врачей.

Но евреев ждут и прямые, крайне жестокие репрессии. Ведь движущей силой неофеодализма является политический ислам. А в рамках его идеологии евреи являются едва ли не большим жупелом, чем в идеологии нацизма. Евреям не простят побед государства Израиль.

Таким образом, будущий холокост будет куда более жестоким и масштабным, чем события 30 – 40 – х годов XX в. И, не смотря на свою прославленную мудрость, евреи мало что могут сделать, чтобы его предотвратить.

Положение той их части, которая обладает реальным влиянием, зависит от западных либеральных институтов. Которые фактически уничтожают западную цивилизацию. И приближают наступление неофеодализма. Они готовят катастрофу еврейства.

Но без либеральных институтов их влияние сразу же сойдёт на нет. Возможно, не с такими плачевными последствиями. А, может быть и с такими же. Неизвестно, смогут ли здоровые силы занять освободившееся место. Возможно, процесс распада зашёл уже слишком далеко.

Недостаток силы и влияние националистов и вопрос их состоятельности как равноправного партнёра – вопрос – особый. У евреев полно сторонников среди европейцев и за пределами национального лагеря. И более влиятельных, и более послушных.

Но вот смогут они помочь остановить неофеодальный холокост? Вряд ли. Они сами его активно приближают.

И последнее. Для русских жизненно необходимо, чтобы еврейство продолжало сохранять своё нынешнее влияние в мировом масштабе.

Конечно, оно к русофильству совершенно не склонно. Более того, деятельность многих влиятельных евреев направлено во вред русскому народу. Некоторые из них русских и за людей то не считают.

Но одновременно многие евреи – нормальные европейцы. Вполне уважающие людей других национальностей. В том числе и русских.

Государство Израиль притягивает к себе огромные силы и ресурсы исламского мира. Фактически оно – воюющий союзник России в борьбе с мировым терроризмом. Если Израиль выйдет из борьбы – исламская угроза для России увеличится в геометрической прогрессии.

По этой же причине Израиль заинтересован в сохранении России.

И специально для православных. Безопасность главнейших святынь православия целиком держится на контроле за данными территориями государством Израиль. Если его не будет, православие на Святой Земле ждёт страшный конец. Не даром Тимур Мацураев поёт: «Мы войдём в Иерусалим…»…

Но самое главное не это.

Что будет, если еврейское могущество падёт? Русские (да и другие европейцы) на место евреев в ближайшем будущем встать не смогут. Не тот уровень национальной самоорганизации и мобилизации.

И на «седалище Моисеево» воссядут «трудящиеся народы Востока». К русским они относятся в принципе хуже, чем евреи. Уровень их цивилизованности ниже, и ксенофобия в среде «восточных людей» носит поистине массовый характер. Их элита не исключение.

К ксенофобии, фанатизму и жестокости надо добавить относительную бедность и стремление к власти и богатству. Поэтому у русских новые «господа вселенной» отберут последние крохи. И могут вполне обречь на тотальное вымирание.

А евреям это совершенно не нужно.

В чем секрет гениальности евреев? - спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале «Commentary » статье «Еврейский гений». Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев — 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: «преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить». Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника
В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи-интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.
Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем - запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа
Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, - не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание
По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт - богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию
Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков
В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов
80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление
Подход к обучению у евреев - «диалектический». Сам Талмуд - не просто «свод законов», а наоборот - огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика - не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Разумная передача из поколения в поколение духовных принципов
Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов
Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков
Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность
Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями
Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания
Евреи-ашкенази - жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление
Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат
Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров - евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление
Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье
Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?
Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель
Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма
Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

ВЛИЯНИЕ ЕВРЕЕВ В ПОЛИТИКЕ

В США больше не существует нееврейского правительства. В нынешнем правительстве евреи являются полноправными партнёрами в принятии решений на всех уровнях. Возможно, некоторые аспекты еврейских религиозных законов, касающиеся понятия «нееврейское правительство», стоило бы пересмотреть, так как они устарели для США. (из главной израильской газеты «Маарив»)

Вспоминая моё изучение влияния евреев в парламенте США, я перескочу на 5 лет назад к событию, которое я увидел по телевидению 15 апреля 1973 года. Сенатор Вильям Фулбрайт выступил в программе «Лицо Америки», где, обсуждая политику Америки на Ближнем Востоке, он заявил: «Израиль контролирует сенат Соединённых Штатов».

Начиная с середины 1960-х я знал достаточно о просионистской политике, чтобы сейчас осознать, что то, что он сказал – правда, но я был шокирован тем, что он высказал такое открыто. Мне было интересно, какое влияние это заявление окажет на людей. В конце концов, это было одним из самых сенсационных заявлений, когда-либо произносимых американскими сенаторами, голословное утверждение с невообразимым подтекстом, что иностранная сила контролировала высший законодательный орган Америки.

За каких-то несколько дней заявление Фулбрайта о сионистском контроле исчезло из СМИ, как будто его никогда не было. Однако, сенатор Фулбрайт – популярная личность в его родном штате, который был с лёгкостью повторно переизбран во время патриотических амбиций в ходе войны во Вьетнаме, «попал под политический прицел».

Во время следующих выборов он горько поплатился за свои слова. Огромные суммы еврейских денег были брошены в Арканзас, чтобы нанести ему поражение. Евреи в Арканзасе и за его пределами объединились, чтобы; помочь стороннику Израиля Дейлу Бамперсу. Одним из интересных моментов этого дела было то, что большинство евреев раньше были на стороне Фулбрайта, так как он выбрал ту позицию по отношению к войне во Вьетнаме, которую они поддержи вали. Все евреи, от радикальных коммунистов как Джерри Робин и Эбби Хоффман до влиятельных представителей «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» отрицательно от носились к войне.

Сенатор Фулбрайт осмелился сказать, что как не входило в наши действительные интересы нахождение во Вьетнаме, так не было в наших интересах быть впутанными в конфликт на Ближнем Востоке. Парадокс в том, что многие евреи в начале 1950-х называли Фулбрайта героем за его одинокий голос против продолжения инвестирования постоянного отдела по расследованиям, возглавляемого сенатором Висконсина Джо МакКарти. Евреи были очень обязаны Фулбрайту, но вея его былая поддержка либеральной политики евреев ничего не значила по сравнению с тем, что он отказался признать безоговорочное раболепство перед Израилем. Критика политики правительства США на Ближнем Востоке лишила его сенаторского кресла.

Когда я изучал влияние евреев в СМИ в конце 1960-х также наткнулся на обширное свидетельство их невообразимой политической силы. Я обнаружил, что она «двуглавая». Очевидно, что посредством своего влияния на СМИ они имеют огромное влияние на выборы и общественные дела. Они могут не только влиять на взгляд людей на политику, распространял пропаганду за или против определённого кандидата или вопроса, они играют важную роль в принятии решения, будет ли вопрос вообще обсуждаться. Второй их путь влияния на политику – более прямой. Они стали самыми влиятельными игроками в американской программе финансирования. Их поддержка является решающей для каждого серьёзного кандидата. Те, кто угождает им с наибольшим раболепием, получают поддержку, в то время как эта поддержка удерживается у тех, кто выражает меньше раболепия. Они щедро награждают тех, кто играет на их стороне, и политически уничтожают своих противников.

В 1970– х годах я читал статью Джеймса М. Перри в «Уот Стрит Джернэл» под названием «Американские евреи и Джимми Картер». Перри писал: «Евреи щедро распоряжаются своими деньгами. Мистер Сигель, еврей, в течение долгого времени работавший в Белом Доме от национального комитета демократов, подсчитал, что около 80% всех крупных подарков, получаемых партией из года в год, были от евреев». В другой статье о финансовой кампании в «Уолл Стрит Джернэл» утверждалось, что большая часть денег демократической партии также пришла от еврейских пожертвователей. Половина военного фонда республиканцев также имела еврейское происхождение. Пожертвования для политиков так же необходимы, как кислород; они необходимы для политической жизни. Есть ли кто-либо, кто считает, что за такие деньги не покупается влияние: поскольку еврейские деньги и организованная еврейская поддержка столь необходимы, еврейские советники и помощники становятся абсолютно жизненно важными.

Вскоре после заявления сенатора Фулбрайта, в котором он заявил о еврейском контроле сената, офицер наивысшего в США ранга, генерал Джорж Браун, искренне высказался в Герцогском Университете о контроле евреев над американскими правительством, СМИ и экономикой:

Израиль обращается к нам за оборудованием. Можно сказать, мы не можем заставить конгресс поддержать программу такого рода. Они советуют не волноваться о конгрессе. Мы берём конгресс на себя. Они – иностранцы, но они могут себе это позволить. Все мы знаем, что они владеют в нашей стране банками, газетами. Только посмотрите, куда вкладываются деньги евреев. (генерал Джорж С. Браун, Председатель Союза Управляющих по кадрам аппарата).

Как я уже отмечал в главе о стратегии евреев, они поддерживают друг друга, пока не оказываются во главе большинства формирований, в которые они вовлечены. Это также справедливо и для американского правительства. От ролей «советников» Бернарда Баруха и Луиса Брандайса при президенте У илсоне до полного превосходства в Совете Национальной Безопасности при Клинтоне силы евреев постепенно возрастают к концу века всё больше и больше.

Я осознал силу евреев в середине 60-х, во время правления Джонсона и Никсона. Во время правления Джонсона я был особенно осведомлён о Уилбуре Кохене, который будучи главой Департамента Здравоохранения, Образования и Благосостояния, вел политику расового объединения, что казалось мне неизбежной катастрофой для Америки. Я также знал, что сторонник сионистов Уолт Ростов был одним из главных консультантов Джонсона по вопросам международных отношений. Представителем ООН был Артур Голдберг. Несмотря на предположительные тайные антисемитские взгляды Ричарда Никсона, как это подавалось в записях Уотергейта, он боялся силы евреев и с готовностью умиротворял их. Он окружил себя высокопоставленными еврейскими советниками и членами кабинета министров. Он назначил Генри Киссинджера Генеральным Секретарем, Джеймса Шлесинджера – Министром Обороны. Это были две ведущие позиции по отношению к Израилю. В сфере экономики он назначил Артура Бернса главой Федерального Резервного Штаба, Герберта Штайна – его главным экономическим консультантом. Лоуренса Силбермана – представителем Министерства Юстиции и Леонарда Гармента – юридическим советником и главой Департамента по Гражданским Правам Белого Дома.

Сионисты заняли все опорные пункты, как они обычно это делают, также имея ключевые посты во внутренних кругах другой партии. Ближайший советник Хуберта Хумпрейа Е. Ф. Берман и одиннадцать его наиважнейших помощников были евреями. Главным советником Джорджа Мак-Говерна был Френк Манкиевич.

После отставки Никсона Джеральд Форд оставил Генри Киссинджера и назначил приверженца Сталина Эдварда Леви Министром Юстиции, а Элона Гринспена – главным экономическим советником. Джимми Картер продолжил непропорциональное представительство евреев, назначив Гарольда Брауна Министром Обороны и добавив к Национальному Совету Безопасности войско «Избранных». Рейган и Буш внесли свой вклад в еврейское нашествие, назначив сонм новых евреев на должности бюрократического аппарата, всегда оставляя много ключевых позиций для евреев в области международных отношений и экономики. С самого начала XX века еврейская сила постепенно прогрессировала, пока не достигла такого размаха, как сегодня. По мере того, как их положение укрепляется, СМИ, находящиеся под контролем евреев, считают все менее нужным отрицать их влияние. Они даже хвастаются этим в элитных кругах, как бы для того, чтобы убедиться, что никакие неевреи не посмеют оспаривать этот факт.

Главная израильская газета «Маарив» 2 сентября 1994 года опубликовала рассказ под названием «Еврей, который руководил вместо Клинтона», в котором они хвастали еврейским превосходством Кабинета и советников Клинтона. В статье цитируется влиятельный раввин из Вашингтона, который доказывал, что правительство США более не является нееврейским. Это стоит повторить:

«В США больше не существует нееврейского правительства. В нынешнем правительстве Евреи являются полноправными партнёрами в принятии решений на всех уровнях. Возможно, некоторые аспекты еврейских религиозных законов, касающиеся понятия „нееврейское правительство“, стоило бы пересмотреть, так как они устарели для США».

Статья хвастает их полным господством в управлении и описывает много верховных должностных лиц в окружении президента как ярых сионистов, на которых Израиль всегда может рассчитывать.

В Совете Национальной Безопасности семь из одиннадцати высших должностных лиц – евреи. Клинтон специально назначил их на наиболее сложные участки в администрации по вопросам американской безопасности и международных связей: Сенди Бергер – лицо, облеченное правами Председателя Совета; Мартин Индук, предполагавшийся посол в Израиле, является Главным Директором по вопросам Ближнего Востока и Средней Азии; Денн Шифтер – Главный Директор и советник при президенте, заведует вопросами по Западной Европе; Дон Штайнберг – Главный Директор и советник при президенте, заведует вопросами по Африке; Ричард Фейнберг – Главный Директор и советник при президенте, заведует вопросами по Латинской Америке; Стенли Росс, Главный Директор и советник при президенте, заведует вопросами по Азии.

Ситуация не намного отличается и в администрации президента, где также полно рьяных сионистов: новый Министр Юстиции Абнер Микве; президентский менеджер по программам Рикки Сайдман; представитель главы отдела кадров Фил Лейда; экономический советник Роберт Рубин; директор СМИ Давид Хайсер; директор отдела кадров Элис Рубин; Элида Сегалл во главе волонтеров; Ира Мезина во главе программы по охране здоровья. Два члена Кабинета Министров: Министр по труду Роберт Райх и Микки Кантор во главе Отдела по международным торговым соглашениям – евреи. Они возглавляют большой список еврейских должностных лиц в Государственном Департаменте, руководит которым глава миротворческих сил на Ближнем Востоке Денис Росс. В этом списке много зам, министров и еще больше – секретари начальников по кадрам.

Бар– Йозеф начинает статью, указывая тех ярых сионистов, которые каждый день сталкиваются с предельно секретной информацией, предназначенной президенту США. Интересно, почему израильский шпион Джонатан Поларт заключен в Федеральную тюрьму, когда ярые сторонники Израиля такие, как Санди Бергер, каждый день имеют доступ к наиболее секретной американской информации.

Даже в то время, когда я учился в колледже, для многих людей было очевидно, что еврейские лобби имеют огромное влияние в Капитолии и в Белом Доме. Настоящая дихотомия существует между тем, что политики сделаю и тем, что они скажут. Несмотря на то, что Никсон баллотировался от консерваторов, у которых одним из ключевых моментов программы была победа во Вьетнаме, его администрация начала искать пути мирного соглашения. Его еврейский Генеральный секретарь помог составить Парижское мирное соглашение, которое привело к неизбежной победе Вьетконга и к позорному миру, сделав бессмысленной гибель сотен тысяч американских солдат. Интересно, что многие из тех, кто оплакивает бомбардировку напалмом вьетконговских солдат, были израильскими «хищниками», одобрявшими использование этого же оружия по отношению к женщинам и детям в палестинских лагерях для беженцев.

Израильская газета также сообщает, что еврейский контроль распространяется и на Республиканцев, и на Демократов.

Между прочим, хотя сила евреев в современном правительстве Демократов велика, многие ярые сионисты стремятся к главенствующим постам в партии Республиканцев.

Сила евреев в Вашингтоне направлена на интересы сионистов: такие как про-израильская политика. В этой области Израиль занимает все ключевые посты: Верховные советники по вопросам безопасности при президенте, такие как Сенди Бергер и Леон Перс, являются ярыми сионистами. Пост Министра Обороны занимает Уильям Коен, а Генеральным Секретарем является Мадлен Олбрайт. Когда США выступали посредниками в мирных переговорах между Палестиной и Израилем, Премьер Министр Денис Росс, главный арбитр, являлся, как они говорят «теплым» евреем. Неудивительно, что палестинцы чувствовали, что их дурят, когда посредниками в конфликте выступали такие же ярые сионсты, как и представители Израиля. Это лицемерие имеет место и по сей день.

В статье вашингтонского репортера в «Салон Мэгэзин» от 17.02.97 Джонатана Бродера (писателя для Джерусалем Репорт) было опубликовано следующее:

«ВАШИНГТОН: после того, как было обнаружено еврейское происхождение Мадлен Олбрайт, новый Государственный Секретарь США столкнулся со следующей проблемой: почти все кандидаты на основные руководящие позиции в Государственном Департаменте евреи – мужчины.

Многие эксперты по международной политике сразу заметили тонкую иронию: «Это предполагает, что мы проделали длинный путь в этой стране от дней, когда международная служба была зарезервирована уже очень „кусачей“ элитой», – сказал бывший советник Национального Совета Безопасности Среднего Востока Ричард Хаас, который сейчас заведует курсом международной политики в Бруклингском Институте»

Во время визита Олбрайт на Балканы она обвинила Хорватию в безнравственности за отказ принимать беженцев. Однако по отношению к политике Израиля, который отказывает в приеме беженцев из Палестины вот уже на протяжении десятилетий, она не высказывает такого рода замечаний.

Как хорошо известно, влияние в экономике является следующим важным компонентом после прямого административного управления на пути к завоеванию власти. Сила евреев в экономических процессах нашей страны практически монопольная.

Многие из этих должностей время от времени изменяются, но, когда писалась эта работа во время последнего срока правления президента Клинтона, евреи занимали все наиболее влиятельные должности в экономике. Самой влиятельной должностью является пост Главы Совета директоров Федерального Резервного Фонда. Интересно заметить, что человек назначенный на эту должность – Аллан Гринспан – остается в администрации неизменно и при Демократах и при Республиканцах.

§ Глава Федерального Резервного Совета директоров – Аллан Гринспан и его заместитель Аллан Блиндер.

§ Министр Финансов – Робин Рубин и его заместитель Девид Липтон.

§ Советник по вопросам национальной экономики – Лора Тайсон и ее новый заместитель Джин Сперлинг.

§ Глава Совета Экономических Консультантов - Джанет Йеллен позже Джозеф Штиглиц.

§ Уполномоченный по торговле – Шарлин Баршевский.

Евреи занимают эти посты и многие другие, включая Министра Труда Роберта Райха, должность с огромным влиянием в бизнесе. Даже Министр Сельского Хозяйства Ден Гликман, который никогда не занимался сельским хозяйством, является евреем. Вы можете поспорить с каждым, кто будет утверждать, что сельскохозяйственная политика имеет огромное влияние на товарный рынок и на торговлю товарами потребления с другими странами. Роберт Кеслер занимает пост Главы Администрации по продуктам питания и медикаментам – вторая экономическая позиция в стране.

Неужели американцы столь наивны, чтобы поверить, что эти люди тесно сплоченные по этническому признаку, владеющие огромными богатствами не делятся информацией с братьями по вере для их собственной выгоды. В разделе, посвященном вопросам еврейской экономической стратегии, и в моей следующей главе о происхождении антисемитизма я отмечаю, что любая информация о политике правительства или же доступ к другой правительственной информации в сфере экономики стоит миллионов долларов. Когда я обнаружил эти факты, я спросил себя: неужели эти еврейские князья не имеют возможности продвигать свои собственные интересы! Неужели разум не подсказывает, что они преследуют свои цели и в то же время они продвигают интересы американской про-израильской политики.

Интересы евреев идут намного дальше Израиля и экономической политики. Советники при президенте США влияют на все аспекты американской жизни от благотворительности до налогов, от иммиграции до криминальных дел. Рассмотрим их влияние хотя бы на назначение Федеральных судей. Только в Федеральном суде моего района, Восточный район Луизианы, где количество евреев невелико, евреи составляют треть заседающих федеральных судей. В верховном суде США в настоящий момент 2 еврея и 7 неевреев. Евреи обычно выносят специфические вопросы на повестку дня, рассматривая гражданские права, вопросы иммиграции, феминизма, гомосексуализма, религии, искусства, контроля за оружием и др. Неизменно они продолжают занимать верховные позиции с большим влиянием, которое формирует политику государства по этим и другим вопросам.

Не только главный, но и другие советники Клинтона – евреи. Глава штаба Ран Кляйн при вице-президенте Альберте Горе – еврей. Итак, можно заключить, что евреи остаются у власти даже в случае смерти президента или его импичмента. Возможно, самым вопиющим показателем особого положения евреев в правительстве является тот факт, что Клинтон сделал должность – Специальный Представитель от Еврейской Общины.

Пост, занимаемый Джеем Футликом, уникален, так как нет «специальных представителей» для других этнических, расовых или религиозных групп. Нет специальных представителей ни для ирландцев, ни для немцев, ни для итальянцев или для этих целей хотя бы христиан. Зато такой пост есть для Избранных, который демонстрирует их невероятную силу. Это отлично понимает и каждый президент США.

Список некоторых ключевых позиций, занимаемых евреями, был приведён выше. Но он отнюдь не отражает полноту их влияния. Кто знает, сколько бюрократов, таких как Мадлен Олбрайт, – евреи, которые маскируются под неевреев, пока не займут высокого поста. Газета «Спотлайт», доктор Эдвард Р. Филд в книге «Наконец правда» и я публично заявляли о её еврейском происхождении за два года до того как она, якобы, об этом узнала.

Из книги Я был нищим - стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь автора Довгань Владимир Викторович

ПОЛИТИКЕ – НЕТ! Иногда мне кажется, что я прожил не одну, а целых десять жизней. В отличие от обычных людей я устроен как-то по-другому. Моя судьба – узнавать жизнь не через книги или фильмы и не через советы старших мудрых товарищей, а через свои практические ошибки,

Из книги Книга Кагала автора Брафман Яков Александрович

№ 280. О вопросе, касающемся евреев всего края, о собрании членов всех уездов для обсуждения оного и о процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев Суббота, 1-го числа тебеф, 5562 (1802) года, неделя по отделу Миккец.В чрезвычайном

Из книги КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996) автора Стригин Евгений Михайлович

14.7. Влияние «Тани» 14.7.1. Теперь от главного приватизатора, ушедшего в тень, перейдём к вопросу о смене руководства избирательного штаба Ельцина. Именно эта смена позволила ушедшему (Чубайсу) в конце концов вернуться. «Как сказал один остроумный и проницательный человек:

Из книги Россия и большевизм автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

I. В ПОЛИТИКЕ Что такое эмиграция? Только ли путь с родины, изгнание? Нет, и возвращение, путь на родину. Наша эмиграция - наш путь в Россию.Emigrare, значит «выселяться». Слово это для нас не точно. Мы не выселенцы, а переселенцы из бывшей России в будущую.Два пути переселения:

Из книги О духовной жизни современной Америки автора Гамсун Кнут

ВЛИЯНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

ГЛАВА V. Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения и развития Пять законов развития типов. - Закон сродства языков и политической независимости. - Закон непередаваемости цивилизации. - Влияние Греции на Восток. - Влияние ее на Рим. - Влияние Рима. -

Из книги Проблемы международной пролетарской революции. Основные вопросы пролетарской революции автора Троцкий Лев Давидович

ВЛИЯНИЕ ВОЙНЫ Одну из причин крайне кровавого характера революционной борьбы Каутский видит в войне, в ее ожесточающем влиянии на нравы. Совершенно неоспоримо. Это влияние со всеми вытекающими отсюда последствиями можно было предвидеть заранее, приблизительно в ту

Из книги Революционное богатство автора Тоффлер Элвин

Влияние протребителя Как мы видели, имеется по крайней мере дюжина важных каналов, через которые протребители и протребление взаимодействуют с денежной экономикой. В будущем эти каналы станут еще более важными. Суммируем сказанное, начав с самого

Из книги Загадки Бермудского треугольника и аномальных зон автора Войцеховский Алим Иванович

Влияние земного ядра Данная вторая гипотеза, признаемся, излагается здесь несколько преждевременно. О ней следовало бы говорить во второй части этой книги. Однако строение земного ядра, о котором ниже пойдет речь, имеет непосредственное отношение к событиям в районе

Из книги Викиликс. Компромат на Россию автора Автор неизвестен

Влияние Суркова сохраняется 2. (С) Советник Путина, архитектор российской «суверенной демократии», смотритель партийной системы, управляемой из Кремля, и долгожитель среди высших чинов президентской администрации, Сурков продемонстрировал свою нужность в деле

Из книги Собрание автора Шварц Елена Андреевна

7 ЭТАЖ ВЛИЯНИЕ ЛУНЫ 1. СТВОРКИ Татьяне Горичевой I Вижу - черная пантера, Вся в пятнах светло-золотых С треножника вверху смотрела, Но не в глаза, а прямо - в дых. Лениво, ласково, не гневно Она лизала кровь с усов. Она не говорила слов, Но я узнала - Смерть, царевна. Она

Из книги Каддафи: «бешеный пес» или народный благодетель? автора Бригг Фридрих

Влияние семьи Каддафи утверждает: естественное право и мужчины, и женщины – свободный выбор. «Для человека, как отдельной личности, семья важнее государства». Семья для человека– это его колыбель и социальная защита. Понятие государства несвойственно

Из книги Русские писатели о евреях. Книга 2 автора Николаев Сергей Николаевич

ИВАН АКСАКОВ Не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев Одно из самых привилегированных племен в России – это, несомненно, еврей в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не только

Из книги Шаг за черту автора Рушди Ахмед Салман

Влияние Лекция, прочитанная в Туринском университете«Разговоры - самый настоящий враг писательских занятий», - утверждает австралийский романист и поэт Дэвид Малуф. Особенную опасность он видит в том, чтобы разговаривать о книге, находящейся в работе. Когда пишешь,

Из книги Еврейский вопрос автора Аксаков Иван Сергеевич

Не об эмансипации евреев следует толковать, а об эмансипации русских от евреев Москва, 15 июля 1867 г.Одно из самых привилегированных племен в России – это, несомненно, евреи в наших западных и южных губерниях. Несомненно и то, что такая привилегированность составляет не

Из книги Русофобия: антироссийское лобби в США автора Цыганков Андрей

Политическое влияние Лобби добилось значительного политического влияния - отчасти благодаря своей деятельности, отчасти благодаря тому, что воззрения лобби соответствуют воззрениям творцов американской политики. Например, убеждение в том, что влияние России в

Вечнозеленый вопрос

В древности евреи могли эффективно приспосабливаться к глобальным переменам уклада жизни.

В своё время европейская античность сменилась феодализмом. Весьма терпимое языческое общество - гораздо менее терпимым христианским.

Евреи были глубоко интегрированы в ткань античного общества. Они были серьёзно эллинизированы и романизированы, широко расселены по всей Римской империи.

Однако с наступлением феодальных времён евреи не только не утратили, но зачастую и укрепили свои позиции. Взять хотя бы их высокое до позднего средневековья положение в Испании и каролингской империи.

Во многом это произошло потому, что евреи остались едва ли не единственным связующим звеном между мусульманским и христианским Средиземноморьем. Звеном, совершенно необходимым для поддержания международной торговли.

Но главное всё же не в этом.

Евреи имели мощнейшую разветвлённую сеть этноконфессиональных коллективов выживания. Автономных и во многом не зависимых от «большого» общества.

Современная ситуация совершенно другая.

Евреи почти полностью интегрированы в структуры либерального постмодернистского общества. Во многом они составляют его финансовое и культурно- идеологическое средоточие.

После разгрома нацизма евреи с помощью своих союзников из числа либералов и левых создали для себя максимально комфортное общество. В котором они и их союзники фактически правят. И приобрели неприкосновенный статус. Такой, который они не имели прежде никогда и нигде. За исключением хазарского каганата, еврейского государств в раннесредневековом Йемене и собственно еврейских государств.

Но за это евреи заплатили своей автономией и самодостаточностью. Еврейское общество в значительной степени индивидуализировано и атомизировано. Хотя и не в такой степени, как европейское. Громадное количество евреев практически ассимилировано. Институты либерального общества фактически заменили для них систему национальной самоорганизации.

Конечно же, уровень солидарности евреев выше уровня солидарности европейцев. Их система самоорганизации отчасти сохранилась (особенно в среде ортодоксов). Имеют евреи и своё государство, являющееся подлинно национальным.

Однако близится падение либерального постмодерна. И наступление неофеодализма. Когда это произойдёт, евреев ждёт величайший крах за всю их историю. Рухнет международная экономическая система. Кант в небытье идеология и культура постмодерна. Громадное количество евреев, особенно самых влиятельных представителей бизнеса, политики, культуры и идеологии, лишаться своего статуса. Некоторые будут обречены едва ли не на голодную смерть. Несколько лучшим будет положение технических специалистов и врачей.

Но евреев ждут и прямые, крайне жестокие репрессии. Ведь движущей силой неофеодализма является политический ислам. А в рамках его идеологии евреи являются едва ли не большим жупелом, чем в идеологии нацизма. Евреям не простят побед государства Израиль.

Таким образом, будущий холокост будет куда более жестоким и масштабным, чем события 30 - 40 - х годов XX в. И, не смотря на свою прославленную мудрость, евреи мало что могут сделать, чтобы его предотвратить.

Положение той их части, которая обладает реальным влиянием, зависит от западных либеральных институтов. Которые фактически уничтожают западную цивилизацию. И приближают наступление неофеодализма. Они готовят катастрофу еврейства.

Но без либеральных институтов их влияние сразу же сойдёт на нет. Возможно, не с такими плачевными последствиями. А, может быть и с такими же. Неизвестно, смогут ли здоровые силы занять освободившееся место. Возможно, процесс распада зашёл уже слишком далеко.

Недостаток силы и влияние националистов и вопрос их состоятельности как равноправного партнёра - вопрос - особый. У евреев полно сторонников среди европейцев и за пределами национального лагеря. И более влиятельных, и более послушных.

Но вот смогут они помочь остановить неофеодальный холокост? Вряд ли. Они сами его активно приближают.

И последнее. Для русских жизненно необходимо, чтобы еврейство продолжало сохранять своё нынешнее влияние в мировом масштабе.

Конечно, оно к русофильству совершенно не склонно. Более того, деятельность многих влиятельных евреев направлено во вред русскому народу. Некоторые из них русских и за людей то не считают.

Но одновременно многие евреи - нормальные европейцы. Вполне уважающие людей других национальностей. В том числе и русских.

Государство Израиль притягивает к себе огромные силы и ресурсы исламского мира. Фактически оно - воюющий союзник России в борьбе с мировым терроризмом. Если Израиль выйдет из борьбы - исламская угроза для России увеличится в геометрической прогрессии.

По этой же причине Израиль заинтересован в сохранении России.

И специально для православных. Безопасность главнейших святынь православия целиком держится на контроле за данными территориями государством Израиль. Если его не будет, православие на Святой Земле ждёт страшный конец. Не даром Тимур Мацураев поёт: «Мы войдём в Иерусалим…»…

Но самое главное не это.

Что будет, если еврейское могущество падёт? Русские (да и другие европейцы) на место евреев в ближайшем будущем встать не смогут. Не тот уровень национальной самоорганизации и мобилизации.

И на «седалище Моисеево» воссядут «трудящиеся народы Востока». К русским они относятся в принципе хуже, чем евреи. Уровень их цивилизованности ниже, и ксенофобия в среде «восточных людей» носит поистине массовый характер. Их элита не исключение.

К ксенофобии, фанатизму и жестокости надо добавить относительную бедность и стремление к власти и богатству. Поэтому у русских новые «господа вселенной» отберут последние крохи. И могут вполне обречь на тотальное вымирание.

А евреям это совершенно не нужно.

Семён Резниченко , АПН

[Вообще, стоит думать, уничтожать или нет недружественное государство…Святослав разгромил Хазарию…пришли печенеги…после их разгрома…половцы…за половцами - монголы…после Золотой Орды ещё более наглое и подлое Крымское ханство…Ред. РД. ]

Вопрос: Сегодня репутация Израиля на международной арене, мягко, говоря, плачевна и продолжает ухудшаться. Почему это происходит? Ведь исторический вклад нашего народа огромен.

Мы дали человечеству Ветхий завет, основы юриспруденции, этику, мораль и многое-многое другое. По сути, речь идет об огромном влиянии на мир.

Но в наши дни всё это словно осталось далеко позади, отрезано от нас. Так может быть, нам стоит заново пробудить свой потенциал? Не пора ли оглянуться и присмотреться внимательнее к собственной истории?

Откуда мы пошли? Какие исконные свойства определяют нашу роль среди народов? Мы пережили период расцвета, а затем ушли в долгое изгнание, но ушли с особым "багажом" и начали влиять на мир. Что это за "заряд", который остается с нами повсюду?

М. Лайтман: Прежде всего, период, когда мы были страной и народом, кардинально отличается от последующих событий. Причем мы сами вызвали разрушение Храма и потому ушли в изгнание.

На протяжении поколений, со времен вступления в землю Израиля при Йеошуа и до крушения, наш народ – в той или иной степени – пребывал в раскрытии Творца, Высшей силы. Всегда среди нас были каббалисты, народ знал о них, обращался к ним, и они оказывали на него свое влияние.

Сменялись эпохи пророков, царей и т.д., однако после духовной вершины Первого храма шел постепенный спад. Иногда случались всплески, "остаточные" подъемы, но общая тенденция вела нас вниз.

В рамках этого процесса, вавилонское изгнание после крушения Первого храма, в духовном смысле, было выше эпохи Второго храма. Выше по постижению и ощущения смысла жизни, по раскрытию Высшей силы, которая сопровождает, опекает и развивает нас, чтобы мы стали "светом для народов".

Откат продолжался долго, но до крушения Второго храма, ярко выраженной вехи, народ знал и понимал, что находится "на попечении" Высшей силы.

Только в последнем изгнании мы начали отключаться, отрешаться от нее – да и то не сразу. На протяжении еще сотен лет народ был удручен своей утратой. Память о былом еще жила в нас, как свидетельствует Книга Эйха ("Плач Иеремии").

Более того, народ заранее знал, что другого выхода нет, и ему придется уйти в изгнание. Однако все равно он должен был сопротивляться этому, стараясь перевести развитие на добрый путь, "путь ускорения".

В целом, перед нами всегда лежат два пути:

    Своевременный путь, по которому мы идем под жестким воздействием сил Природы, согласно срокам, заложенным в общую программу.

    Путь ускорения, на котором мы можем форсировать время и подслащать этапы, развиваясь быстрее, чем требует от нас Природа. Мы сами тянемся к будущему состоянию, мобилизуя силы в своей среде. Это зависит от нашего сплочения, от того, насколько мы сами стремимся вернуться к единству, несмотря на разобщающий нас эгоизм.

Чтобы "опережать время", нужны просьбы, молитвы, призывы, позволяющие привлекать Высшую силу на помощь. И тогда, объединяясь, мы развиваемся добрым путем.

Таким образом, с одной стороны, мы должны признать, что наше падение должно было случиться, и что оно направлено свыше, а с другой стороны, мы должны признать: оно вызвано тем, что снизу нам не удалось перевести свое развитие на другой путь, более благоприятный в наших глазах и в глазах Высшей силы.

Ведь существуют законы, согласно которым, в каждой точке исторической оси мы должны проходить определенное состояние, испытывать определенное раскрытие эгоизма, человеческой природы. И раскрытие это может принимать как позитивную, так и негативную форму.

"Ускоряясь" на добром пути, я проявляю свой эгоизм, поскольку это необходимо для его исправления. В таком случае мне не страшно, ведь я заранее знаю, что это будет неприятно, и запасаюсь соответствующими силами, деталями восприятия, спайками с товарищами, чтобы вместе мы контролировали раскрытие этого "чудовища". Мы не боимся его, поскольку общими силами способны держать его в узде, чтобы оно не бросилось на нас.

Вопрос: Сказано, что Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Значит, тогда нам не удалось совладать с эгоизмом?

М. Лайтман : Да, он вырвался на свободу и разбросал нас прочь друг от друга. Это отдаление и называется ненавистью. Она действительно беспричинна – просто в этом я нахожу для себя жизненные силы. Мне хорошо и приятно ненавидеть всех. Подобная рознь по-разному проявляется в наших отношениях, принимая такие формы, которым нет оправдания, нет резона. В каждом бурлит эгоизм – и вызывает раздор.

Сегодня мы видим, как весь мир охватывает враждебность. Множатся распри, конфликты, и все, как непослушные дети, погрязают в этом, не находя себе никакого другого дела и балансируя на грани большой войны.

Так вот, народ Израиля утратил способность обуздывать свой эгоизм, оставаться над ним. "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы! – кричал рабби Акива. – Давайте вернемся к любви! Иначе в итоге нашей ненависти нас ждет крушение Храма, крушение народа и крушение страны – конец всему". Но его не услышали.

Покров любви

Вопрос: Как наши собственные усилия на пути развития согласуются с программой Природы?

М. Лайтман : Программа эта продвигает нас посредством сил Природы, не спрашивая, так же как неживой, растительный и животный уровни.

Но, с другой стороны, нам дана Тора, наука каббала, и мы понимаем этот процесс, знаем, какие этапы, какие состояния нас ждут. Каждое из них – суть раскрытие зла человеческой природы. Оно обязано проявиться, но вопрос – как?

Если оно раскрывается без подготовки с моей стороны, то я становлюсь хуже по отношению ко всем. И так каждый.

Если же я использую науку каббала, если прислушиваюсь к учителям, к мудрецам – великим каббалистам, обучавшим народ, если я принимаю эту помощь, то могу раскрыть зло иначе.

Я знаю, что сейчас оно выплеснется, и заранее настраиваюсь, готовлюсь к этому вместе со всеми – чтобы ненависть не вырвалась на свободу. Она вскипает, но мы держим руку на пульсе, мы знаем, почему и для чего это происходит, мы работаем над собой, чтобы обуздывать ее.

И тогда неизбежное раскрытие зла происходит иначе: напротив него мы раскрываем силу любви. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь". Так, по-хорошему, добрым путем, мы и исправляем всё зло в себе.

Это возможно, если мы сознаём происходящее и на каждом шагу удерживаемся от падения в ненависть. Но для этого надо сплачивать народ, крепить добрую взаимосвязь между людьми, прислушиваться к мудрецам и быть хорошо организованными.

Вопрос, который изменит мой мир

Если отвлечься от тел, которые разделяют нас, то всё человечество – это одно общее желание наслаждаться. Весь материал действительности, неживая, растительная и животная природа, люди – все хотят наслаждений.

Только проявляются они на каждой ступени по-разному. Для камня "наслаждение" – это когда у него есть внутренняя сила, чтобы поддерживать себя в текущем твердом состоянии. Он существует и не позволяет внешним силам расщепить себя.

Растение уже не просто сохраняет себя, но и развивается, расширяет поле своей жизни, занимает больше места, чем вначале. Оно "наслаждается" солнцем, водой и воздухом, способность к поглощению придает ему более сильное ощущение жизни, жизненной энергии.

Что же касается человека – это особенное создание. Правда, есть люди, которые подобно животным, всю жизнь ищут лишь большей связи с удовольствиями, бóльших гарантий их сохранения. Каждому в той или иной мере знакомы желания, связанные с едой, сексом, семьей, деньгами, почестями, знаниями… Однако некоторые из людей получают особый импульс: они хотят обрести связь с Высшим и от этого испытывают наслаждение.

Человек с таким порывом хочет знать, почему и для чего он живет, в какой действительности находится, откуда он произошел, кто им управляет, что с ним происходит после смерти тела. Он уже чувствует, что на эти вопросы есть ответ. В желании наслаждаться, в этом исконном требовании, у человека проявляется качественно новая добавка – и он задается вопросами о том, что лежит за пределами жизни в нашем мире.

На Земле много таких людей. В том числе, подобные вопросы возникают у тех, кто погружается в депрессию, кто ищет спасения в наркотиках, и т.д. Большинство их, так или иначе, задумывается о сути своего бытия, о смысле жизни. Для них без смысла жизнь не мила, им мало удовлетворять обычные желания, они не чувствуют, что этого достаточно.

Такое существование представляется им "животным": пускай я обеспечил себя, пускай у меня свой обустроенный "хлев", пускай я позаботился о потомстве – всё это принципиально не отделяет меня от животного мира. Я всё еще нахожусь на том же уровне, "в той же строчке таблицы".

С другой стороны, Человек – это тот, кто хочет подняться над своей телесной жизнью и понять, почему, для чего он живет. Этот вопрос массово пробудился во времена Вавилонской башни, когда люди раскрыли максимальный на тот момент эгоизм. Многие тогда задумались: "Для чего? Какой от этого прок? Пускай мы построим башню до небес – что она нам даст? Зачем нам архитектурный шедевр наподобие египетских пирамид?"

Ответа не было. Тогда-то и появился Авраам, который изучил проблему внезапной вспышки эгоизма в связях между людьми и пришел к выводу о том, что всё это призвано помочь людям объединиться над себялюбием. Он увидел, что если им удастся сделать это, то отрицательная сила того же эгоизма вознесет их над собой на новую, духовную высоту, на качественно новый уровень "грядущего мира".

А "грядущий мир" – это действительность, вся обращенная к отдаче. Мы оставляем свою жизнь в этом мире, какой она представляется нам сейчас, "выныриваем" из этой нескончаемой эгоистической баталии, в которой одни "пожирают" других, и восходим на другую ступень бытия. Там мы будем относиться друг к другу с любовью, как сказано: "Все преступления покроет любовь" – и эти отношения передадутся также вниз, в неживую, растительную и животную природу.

Авраам представлял собой свойство милосердия (Хэсэд) и учил людей жить по принципу любви к ближнему, как к себе. Благодаря этому его ученики обрели новое восприятие реальности, посмотрели на мир через призму отдачи. Раньше я повсюду искал личную выгоду, всё хотел использовать себе на пользу, а теперь, наоборот, переключился на то, как помогать другим, полюбил других, почувствовал боль ближних.

И тогда мой мир меняется. Ведь парадигму корыстного получения, поглощения, я обратил в противоположность – и это полярное преображение моих исконных свойств позволяет мне раскрыть новую реальность.

Иными словами, всё зависит от моего восприятия. Нет объективной реальности, а есть то, что я воспринимаю. Сейчас мое восприятие базируется на силе получения – а я должен "переключить в себе настройки", чтобы видеть и понимать действительность в призме силы отдачи. Я могу это сделать – и тогда всё предстанет передо мной в ином виде.

Более того, Авраам обнаружил, что программа Природы, управляющая развитием человеческого рода, ведет нас именно к такому состоянию. Сменяя концепцию тотального получения на концепцию тотальной отдачи, сменяя ненависть к ближним, использование других себе на пользу, любовью, использованием себя им во благо, я тем самым преображаю свой мир.

Человек привык жить в этом мире, и всё здесь кажется ему естественным. Он не понимает, что на самом деле всё это – просто плод определенного восприятия реальности, что всё зависит от механизма нашего восприятия. И наука каббала учит нас тому, как изменить его.

Итак, Авраам собрал людей, задавшихся вопросом о смысле жизни, людей, в которых уже созрело требование увидеть подлинную реальность, раскрыть причину, программу, цель. И их он обучил тому, как изменить свое в́идение, чтобы проявить настоящую, полную картину действительности.

Обуздание отдачей

До разрушения Храма, иными словами, до падения с духовной ступени, народ Израиля сознавал, что находится "на попечении" Творца, Высшей силы.

Речь идет о силе, предшествовавшей нашей реальности. Это сила отдачи и любви – и потому она создала творения в противоположном желании, в получении.

Мы не можем избавиться от этого желания. Ведь из него мы созданы, оно – наш исконный "материал".

Но к нему мы добавляем намерение ради отдачи. Для этого наука каббала учит нас, как уподобиться Высшей силе, целиком дающей. И пускай я "соткан" из эгоизма, из получающего желания, но я придаю ему новую форму, новое внешнее выражение – устремление к отдаче.

Таким образом, я включаю в себя две силы:

    свою природную силу получения, от которой никуда не денешься;

    силу отдачу, которую получаю как пример от Творца.

Я могу обрести у Творца силу отдачи, которая позволит мне ограничить свою силу получения и не использовать ее. Аннулировать ее невозможно, поскольку она и есть я. Однако я могу решить, что не задействую ее на человеческой ступени и применяю только на уровнях неживой, растительной и животной природы – просто чтобы обеспечивать свои насущные нужды. У меня будет еда, секс, семья, деньги, почести, знания – но до определенной степени, которую я установлю себе сам.

А в остальном я действую только силой отдачи, которую получаю от Творца. Я развиваю ее еще и еще, и так рядом со своим животным телом выращиваю образ Человека (Адам), подобного (домэ) Творцу.

Именно эта сила отдачи, сила Творца изначально заложена в еврейском народе. Она осталась в нас с тех пор, как мы ее получили, но сейчас скрыта. Однако мы можем вернуть ее к жизни.