Какой процент нашего мозга мы используем? Человеческий мозг: на сколько процентов работает и как можно перепрограммировать свой мозг? Мозг человека развит на 10 процентов.

09.03.2020 Гепатит
Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Наверняка сейчас нет человека, который хотя бы раз не слышал мнения, будто человеческий мозг используется только на 7 либо на 10%, и тот, кто научится использовать весь мозг, станет гением со сверхъестественными способностями. Эта теория была очень популярна во второй половине ХХ и начале XIX века, и даже сейчас, несмотря на многократное развенчание мифа о частичном использовании человеком мозга, в и псевдонаучных СМИ время от времени появляются статьи и репортажи о том, что мозг рядового человека работает только на 5, 7, 10 или 20%. Но что послужило основой для формирования теории о частичном использовании ресурсов мозга? И на сколько процентов человек использует мозг на самом деле?

Как возникло мнение, что люди используют не весь мозг, а только его малую часть?

Происхождение теории о том, что люди используют свой мозг не полностью, точно неизвестно, так как в ее истоках могли стоять сразу несколько научных светил прошлого и позапрошлого века – мыслитель психологии Уильям Джеймс, нейробиолог Сэм Ван, нейрохирург Уайлдер Пенфилд или другие ученые первой половины ХХ века, проводившие исследования в области нейробиологии. Все вышеперечисленные специалисты в своих трудах делали вывод, что люди не используют весь интеллектуальный потенциал, а останавливаются в развитии. Также ученые того времени еще не имели точного представления о функциях разных отделов головного мозга, поэтому не могли точно установить, в какие моменты задействуются те или иные участки ЦНС. Тем не менее, ни один из признанных специалистов в области нейробиологии, психиатрии и нейрохирургии никогда не утверждал, будто мозг человека работает всего на 10, 15 или 20%.

Несмотря на то, что истоки мифа о 10% использовании мозга точно неизвестны, современные психологи и биологи точно знают, каким образом эта теория стала достоянием широкой общественности. В 1936 году гениальный мыслитель, оратор и психолог Дейл Карнеги выдал свою книгу « и оказывать влияние на людей», и эта книга сразу же стала бестселлером. Предисловие к данному литературному труду писал не сам Карнеги, а писатель Лоуэлл Томас, и для того, чтобы привлечь внимание читателей к книге, он заявил, будто учеными установлено, что человек использует мозг всего на 10%.

Точно сказать, зачем Лоуэлл Томас в аннотации к книге Карнеги сделал голословное заявление о частичном использовании человеком мозга, невозможно, однако написанное им восприняли как истину миллионы читателей, которые купили книгу Карнеги. И согласно результатам опроса, уже в 90-х годах ХХ века более 60% рядовых граждан считали, что мозг человека работает всего на 10%, причем они были уверены, будто эта теория о 10% подтверждена учеными. И даже сейчас многие далекие от науки люди по-прежнему не сомневаются в истинности данной теории, хотя ученые твердят обратное.

На сколько процентов человек использует мозг на самом деле?


Современные нейробиологи отвечают на вопрос, насколько работает мозг человека, однозначно: на 100%.
В любой момент человеческий мозг использует все свои ресурсы, чтобы осуществлять контроль над остальными системами организма, обеспечивать процессы запоминания, мышления и осознания. И даже когда человек спит, деятельность мозга не останавливается, ведь разные его отделы контролируют протекание обменных процессов, сердцебиение, дыхание, а также обрабатывают полученную за день информацию, благодаря чему люди .

Мозг человека состоит из двух типов клеток: нейронов и глиальных клеток, причем первые отвечают за получение, передачу и обработку внутренних и внешних сигналов, а вторые обеспечивают жизнедеятельность самих нейронов. Нейроны и глиальные клетки образуют 6 главных отделов мозга, каждый из которых имеет свое назначение и выполняет определенные функции. Эти отделы следующие:


По мнению современных ученых, в случае, если какой-либо участок мозга поврежден вследствие травмы или болезни, другие доли могут расширить свою специализацию и частично либо полностью «взять на себя» его обязанности, чтобы сохранить жизнеспособность всего организма. И в то же время нейроны, которые не задействуются в работе мозга, очень быстро отмирают, что еще раз доказывает ошибочность теории о том, будто мозг работает только на 10%.

Однако тот факт, что мозг любого человека работает на все 100%, не значит, что люди не могут развивать свой интеллектуальный потенциал. Дело в том, что когда человек тренирует свою память, занимается мыслительной деятельностью, узнает новую информацию или обретает новые навыки, в его мозге формируются новые нейронные связи , которые будут отвечать за сохранение полученных знаний и навыков. И предел в развитии такого потенциала неизвестен, ведь ученые полагают, что количество нейронных связей и цепочек, которые при необходимости может создавать наш мозг, практически безгранично.

Работает ли мозг на 100% или меньше мы, люди, без посторонней помощи не сможем никогда. Существует известное положение о том, что инструмент для исследования чего-либо должен быть на порядок точнее, чем объкт исследования. Тогда точность будет не грубее 10%. Мозг мы изучаем с помощью мозга же, т.е. объект и инструмент исследования равнозначны. При этом точность будет плюс-минус лапоть.




Чтобы мозг стал работать на все сто процентов его нужно обеспечить энергией, как известно наш мозг потребляет до 30% энергии от все пищи поступаемой в наш организм, и при этом работает всего на 5%, чтобы мозг заработал на полную мощность, представляете сколько людям нужно будет есть? Мы съедим все на планете, здесь простая физика, пока человечество не научиться пользоваться альтернативными источниками энергии ничего не включится, не хватает мощностей. Конечно о возможностях мозга можно только догадываться, но судя по всему остальному творению не малому свидетелями будем, откроются дополнительные спектры восприятия, дополнительные диапазоны частот восприятия миров будут доступны, человеческое сознание будет перемещаться куда угодно, так как пределов нет, повысится сверхчувствительность и сверхвосприимчивость, обработка поступаемой информации повысится, сознание расширится, как известно из 400 млрд единиц информации, наше сознание пропускает лишь 2000 чтобы не перегреть мозг, человеческое тело будет способно накапливать огромное количество энергии, только в этот момент мы станем подобны творцам, так как наша мысль обретет силу, энергию, наши мечты будут сбываться, так как будет энергия для осуществления всего этого, мы сможем управлять армиями сущностей которые обитают в тонких мирах и являются жизненно энергозависимыми, все зависит от энегрии, ничего не существует и не живет без энергии, потенциал у нас огромный у нас мощей не хватает. В видео некоторые способности человека доступные каждому:


Если в правду представить себе, что человеческий мозг начнет работать на все 100 %, то мы не просто сможем управлять кем либо или чем либо. Мы сможем останавливать время, узнать как образовалась наша Солнечная систем, как на нашей планете появилась жизнь. Если в правду в думаться, то нет государств, стран, администрации, школ, семьи, в нас людях как у животных заложены инстинкты к: продолжению рода, забота о потомстве, страх,

злость. Взять к примеру львов в период их размножения львы делят самку, один другого убил, его не хоронят, о нем не вспоминают, его просто съедят и все. нет не какой религии. Если так подумать мы хуже животных, мы загрезняем природу, убиваем животных многие виды исчезают, растения не успевают очищать воздух, вырубаем лес, мы не люди. увеличиваем свое потомство зачем нас уже 7 миллиардов, а планета наша прокормит только 12 миллиардов людей. Население не спеша все возрастало и возрастало, через 100 нас будет уже 150 миллиардов. будут уже космические корабли, телепорты, будем искать жизнь в других солнечных планетах. Мозг это, что то не обыкновенно, не изученное нами полностью. Уже к 30 % нашего мозга мы сможем предметы двигать, управлять не которыми электромагнитными волнами, управлять своей материей. К 60 % сможем управлять телами людей. К 99 % мы сможем находиться в космосе без скафандра и воздух нам будет не нужен, не есть, пить, употребление наших потребностей будет вообще не нужно. А к 100 % наше материально тело исчезнет и мы бум везде.

Мне очень сомнительны утверждения псевдоученых о том, что человечески мозг задействован на 8-10 процентов, а в кризисные ситуации чуть больше. Как это узнали? Запустив человеческий мозг на все 100%, иначе это просто голословные утверждения, не заслуживающие серьезного отношения. Есть также мнение, что озвученные 10% это оперативная память мозга, а все остальное жесткий диск, к которому и обращается оперативные 10% в случаях проблем и где накоплена основная информация. Но вот насколько заполнено это хранилище информации понять сложно, возможно как раз подсознательное, память предков, занимает основной объем человеческого мозга. И включать всю эту память на 100 процентов также бесполезно, как загружать бестолковыми задачами компьютер. Она требуется в определенные моменты, скорее как база данных, чем как источник супербыстрой обработки информации и всемогущества.


Говорят, что у людей с малейшими сверхспособностями (даже просто с более развитой интуицией, чем обычно) мозг работает на более высоком уровне, то есть задействованы обычно не особо активные участки мозга. Представьте, что если мозг будет работать не на чуть-чуть лучше, а на все сто процентов, тогда люди будут просто обладать развитой интуицией, но общаться мысленно, двигать предметы силой мысли, предсказывать будущее.


А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми.


Мозг человека работает на 100% то что он работает на 10% это миф, можете почитать соответствующую статью на википедии.


Просто активность проявляют отдельные участки мозга, но есть люди у которых периодически все участки работают одновременно и сие действие называется приступ эпилепсии. Вот в вашем же теле не работают все мышцы одновременно, а на что будет похоже если заработают, тоже самое и с мозгом.


Бессмысленно для организма содержать такой орган, который потребляет столько ресурса и при это не работает. Так что это всё всего лишь слухи и фильмов кучу наснимали про этот бред.



Если человек при том % работы мозга оторвался от земли и летает в космос, то я даже представить себе не могу, что будет при работе его 100%. Наверное, человеку лучше так, как есть сейчас, а то он может такое наворотить.


У моего зятя был рак мозжечка и он после операции впал в кому. И на вопросы: когда он очнется. что будет после? а сможет ли он потом то, это, другое. врач ответил: что вы хотите, я не знаю, что будет после, ведь мозг даже толком не исследован. Мы о нем почти ничего не знаем. Все вопросы сразу отпали автоматом.


Честно говоря я не уверена что наш мозг работает только на несколько процентов, а вот если если активировать то произойдет какое-то чудо и все станут гениями. Об этом приятно помечтать. Каждый хочет быть супер человеком и контролировать весь мир и других людей. Но если каждый человек активирует мозг на 100 процентов, не думаю что от Земли что-то останется. Хотя есть препараты которые могут стимулировать работу мозговой активности. Кстати на эту тему сняли фильмы "Области тьмы" и "Люси".


"А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми." ЧУШЬ


И пред про предсказания будущего Тоже бред! Если человек сможет общаться мысленно, двигать предметы силой мысли - это будет максимумом чего достигнет человек!

Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.

На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде .

Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.

Корни мифа

Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.

  1. В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
  2. Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.

С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.

Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».

На самом деле

Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.

Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 % :

  1. Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
  2. Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
  3. Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
  4. Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.

Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.

Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.

Если условно убрать в сторону мозг и обратить внимание на свою душу, то можно обнаружить и осознать, как душа (чувства и эмоции) управляет мозгом (компьютером), проявляя действия наяву, а не на оборот.

Разве можно определить, почему мозг одного из близнецов работает правильно, а у второго есть нарушения в... мозгу? А если это нарушение не в мозгу, а в сознании, которое проявляет мозговую деятельность? Но для того, чтобы понять этот механизм, нужно признать, что душа – это настоящая реальность, которая закрыта для многих умов, признающих факты только через физические глаза и уши.


Как можно перепрограммировать свой мозг? 3 главных шага

Я прочитал много подобных статей в интернете о том, чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации нужно просто перепрограммировать свой мозг, а именно:

  1. Изменить свое мышление;
  2. Думать позитивно;
  3. Отдыхать;
  4. Отвлекаться.
  5. Заставлять свой мозг чаще регистрировать приятные моменты в жизни и т.п.

Вроде все это звучит правильно, но...

Многие авторы на своих сайтах описывают мозг, как инструмент, компьютер, который запросто можно запрограммировать на позитив. Они только забывают сказать, как это нужно делать. Каким таким местом нужно собраться и решиться на такой шаг − перепрограммировать свой мозг.

Написано немало книг по психологии и психотренингов, которые говорят о том, что нужно «правильно» думать, но никто не говорит, где взять сил, чтобы начать так думать.

Если человек находится в депрессии, или погряз в зависти, или его душит ненависть, или мучает ревность... из какого такого источника появятся силы и желание перепрограммировать мозг на позитив? Как заткнуть ревность, которая рисует картинки измены, или месть, которая строит мысли о том, как побольней отомстить?

Ведь даже самые умные и логичные люди подвержены негативным чувствам, эмоциям и мыслям и, не смотря на хорошее структурирование своего ума, логическое мышление и интеллект, не могут справится с ними. Авторы по этому поводу не приводят объяснений.

Да, эти 5 пунктов, которые описаны выше действительно дают возможность переключится и отдохнуть от негатива. Только негатив этот не исчезает в никуда, а ждет своего момента. Ведь детские обиды и разочарования вспоминаются с болью даже в пожилом возрасте, несмотря на прошедшее время (отпуск, отдых, приключения, позитивные моменты и т.д.).

Когда человека мучают «больные» мысли, очень тяжело думать позитивно. Можно играть наружно «я думаю позитивно», а внутри все равно кошки скребут. И наоборот, если человеку хорошо на душе, то все вокруг кажется чудесным.

Ведь если бы мы так легко могли перепрограммировать свой мозг, как утверждают многие авторы, разве мы бы выбрали страдать? Разве мы бы добровольно страдали, мучаясь мыслями обиды и ненависти, мыслями об измене и предательстве, болезнях и смерти? Мы бы все добровольно выбрали думать позитивно, ведь это и приятно и здорово. Чтобы изменить свое мышление и запрограммировать себя на позитив нужно «лечить» свой внутренний мир (свою душу).

3 главных шага, которые помогут изменить свое мышление и заставить мозг работать на позитив:

  1. Освоить начальные техники медитации. Для начала достаточно выделять на медитацию от 10 до 15 мин. в день.
  2. С помощью медитации заниматься чисткой своего астрального тела. Что такое астральное тело, читайте в этой статье:
  3. Убирать вредоносные ментальные программы из своего ментального тела. Подробнее, смотрите здесь:

В современных знаниях, кроме беллетристики на тему позитива, ничего нет. Потому что никакие методы «современные» и «древние», как их любят называть, не дают возможность перестать болеть и понять себя (свой внутренний мир) − только пустые напутствия о позитивном думании.